Ежегодные результаты самооценки деятельности школы являются механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования общественности о качестве образования в образовательном учреждении, результатах образовательной деятельности.
Результаты самооценки адресованы обучающимся, их родителям, местной общественности

scool 1 min

 

Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новохоперского муниципального района Воронежской области «Терновская средняя общеобразовательная школа»
за 2018-2019 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

II.Особенности образовательного процесса

II.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

II.2. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

II.3. Основные направления воспитательной деятельности.

III.Условия осуществления образовательного процесса

III.1.Кадровые ресурсы.

III.2. Режим работы школы.

III.3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. Безопасность образовательной среды

III.4. Условия для обучения детей со специальными образовательными потребностями.

III.5. Организация летнего отдыха

III.6. Информационно-методические ресурсы.

III.7. Обеспеченность учебниками и учебной литературой.

III.8. Материальные ресурсы, благоустройство и оснащенность.

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

IV.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах.

IV.2. Результаты промежуточной аттестации обучающихся.

IV.3. Достижения обучающихся.

IV.4. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся.

IV.5 Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

V. Социальная активность и внешние связи образовательного учреждения.

VI. Финансово-экономическая деятельность.

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

VIII. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Введение.

 

Публичный доклад МКОУ "Терновская  СОШ "

в 2018 – 2019  учебном году.

Введение.

Уважаемые родители, педагоги, учащиеся  школы!

Завершился  2018-2019 учебный год. Представляем вам  открытый отчет о деятельности школы, об основных результатах  и достижениях учащихся и педагогов, особенностях развития за 2018-2019 учебный год.  В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.  Цель доклада: информирование участников  образовательных отношений, выявление состояния и тенденций развития школы, существующих проблем, оценки эффективности мер, предпринимаемых для их решения.

Публичный доклад за 2018-2019 учебный год – это не только подведение итогов работы, но и диалог с Вами, уважаемые коллеги, учащиеся, родители, в ходе которого мы делимся нашими представлениями о перспективах и планах  развития, о путях обновления образовательного процесса  и сохранения лучших традиций и результатов нашей школы.

Вопросы, замечания и предложения по докладу можно направлять на E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области  «Терновская  средняя общеобразовательная школа »

Лицензия серия  А   №302419 рег. № И-3431  24.05.2012 г.  бессрочно

Аккредитация   серия 36А01  № 0000213 рег. № ИН-1951 от 25.03.2013 г до 25.03.2025 г.

Адрес школы: 397439 Воронежская область, Новохоперский район, п. Терновский, ул. Центральная,1
Телефон:8(47353)56-1-07
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт школы: http://biz.mail.ru/login/ternovskayascool.ru

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Поселок «Терновский» расположен в восточной части Воронежской области. Рельеф окружающей местности – холмистая равнина  с отсутствием  рек. Климат умеренно-континентальный, средняя температура: январь – (-9), июль - 22. На территории поселка расположены  МКОУ «Терновская  средняя общеобразовательная школа »,  при школе  открыта  группа  дошкольного  образования.

Характеристика контингента учащихся:

На I ступени обучается 2 комплекта – классов.

На II ступени обучается 3 комплекта- классов..

В школе обучалось – 30  обучающихся.

1-4 классы – 14  обучающихся; 5-9 классы – 16 обучающихся;.

Учащиеся школы проживают на территории поселка   «Терновский», п. Лепехинка и поселка  Тулучеевка. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом: 1 рейс утром, 1 рейс - в обед

 

Социальный паспорт:

п./п.

Наименование критериев

2015-2016

1

Число учащихся Учреждения, отнесенных к категории детей из малообеспеченных семей

10  человек

2

Число учащихся из многодетных семей

12 человек

3

Число учащихся из неполных семей

 6 человек

4

Число учащихся находящихся под опекой (попечительством)

2 человека

5

Семьи переселенцев, беженцев

0

6

 

0

7

Число детей-инвалидов

0 человек

 

Структура управления:

Директор школы     Н. А. Зозуля тел 84735356107

Заместитель  директора по УВР нет

ris2

 

Органы государственно-общественного управления.

В школе созданы и работают органы общественного управления, отражающие интересы каждой из групп: ученический совет, педагогический совет, родительский комитеты,  школьная  Дума. В школе действует Управляющий Совет, который в полной мере реализует принцип государственно-общественного характера управления. Количество членов УС- 5 человек.

Особенности образовательного процесса

 Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с:

  • · Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • · Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП);
  • · Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII – IX классов);
  • · Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (для III класса ГБОУ школы № 480)
  • · Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (далее - ФГОС основного общего образования) (для V -VI классов ГБОУ школы № 480);
  • · Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее - ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ) ( для I и II классов ГБОУ школы № 480);
  • · Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
  • · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • · Перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
  • · санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15);
  • · Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

II.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:

На первой ступени обучения  реализуется программа начального общего образования по учебно-методическому комплексу «Школа России».  В 1-4классах в 2018-2019 уч.г. организация образовательного процесса соответствовала требованиям нового поколения ФГОС.

Основное общее образование реализует программу основного общего образования, соответствующей требованиям ФГОС , в рамках которой ведется систематическая профориентационная работа и предпрофильная подготовка в 9 классе.

Язык обучения учащихся -  русский.

I.2. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

Среди инновационных образовательных технологий в педагогической практике школы широко используются информационные, проблемное обучение, портфолио, проектные технологии, проблемное обучение, здоровьесберегающие образовательные технологии.

II.3 Основные направления воспитательной деятельности.

Основные направления воспитательной деятельности.

Планирование воспитательной работы школы осуществлялось в соответствии со следующими нормативными документами

  1. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959);
  2. Конвенция о павах ребенка (Издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1989);
  3. Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята 16.11.1995)
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

5Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об  

            утверждении Федеральной программы развития образования» от 10.04.2000 №51-ФЗ);

6.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 №120-ФЗ;

7.Федеральный закон «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ;

8.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В течение 2018-2019 учебного года воспитательная деятельность школы реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеурочной деятельности. Она  была направлена на достижение поставленной цели – выявление  талантливых  ребят,  их  поддержка  и  поощрение,  общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению. Создание условий для развития личности ребенка – это процесс создания системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать следующие задачи:

  • Максимальное развитие, индивидуальное самовыражение каждого ребенка, сохранения его неповторимости, раскрытие потенциальных талантов;
  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива;
  • Воспитание любви к Отечеству, к семье;
  • Воспитание отношения к Земле как общему дому человечества;
  • Воспитание отношения к знаниям как результату творческого труда, как великому богатству, к человеку как главной ценности в обществе;
  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;
  • Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка;
  • Формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
  • Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

      Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков и секций, организацию Дней погружения, общешкольных линеек и дежурств по школе,  трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления и др.

     

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

Инвариантные:

  • воспитание гражданина и патриота России;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни;- социально-педагогическая поддержка детей и молодежи.

Вариативные

  • краеведческое воспитание
  • трудовое воспитание
  • художественно-эстетическое воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • научно-познавательное воспитание
  • экологическое воспитание.

Воспитательная работа в школе осуществляется классными руководителями (3 человека). Работа со школьным активом осуществляется через органы детского самоуправления

Организация внеурочной деятельности.

«Внеурочная деятельность» позволяет реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Реализуемая модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная модель внеурочной деятельности .

Оптимизационная модель внеурочной деятельности МКОУ « Терновская  СОШ »  на основе оптимизации внутренних ресурсов школы предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В каждом классе координирующую роль выполнял классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействовал с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

организовал  в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организовал систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

организовал социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Коллектив школы  стремился создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Дети шли на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создавалось особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования  и т. д.

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности  дети будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» при школе.

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям для учащихся 1-6  классов:

  1. Спортивно-оздоровительное:

Трудно переоценить и роль спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в создании условий для удовлетворения биологической потребности  обучающихся в движении. В СанПин 2.4.2.2821-10 предполагается, что эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности в объеме не менее 2 часов. Это возможно за счет учебной и внеурочной деятельности. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Программы внеурочной деятельности:

  • Здоровье   человека  и основы  правильного  питания   школьника
  •  Игры народов мира.
  •  Легкая  атлетика
  •  Школа здоровья.

Формы организации внеурочной деятельности: занятия в спортзале; игры на свежем воздухе; беседы. Участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях, организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр. 

Классные часы, КТД, праздники, походы, психологические тренинги, дискуссии дебаты по пропаганде ЗОЖ, инструктажи, беседы, спортивные конкурсы, Дни здоровья, мероприятия по профилактике ПАВ.

Общеинтеллектуальное  направление.

Внеурочная познавательная  деятельность школьников может быть организована в форме кружков познавательной направленности, научного общества обучающихся, познавательных экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Программы внеурочной деятельности, реализуемые в школе:

  • Путешествие  точки;
  •  «Занимательная геометрия»;
  • Робототехника
  • Общеинтеллектуальное направление базируется на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся..

3.Духовно-нравственное направление

Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит несколько разделов, один из которых – программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Духовно-нравственное направление.

По данному направлению реализуются программы:

  • Азбука нравственности
  • Я и моя семья
  • Школа вежливости
  • Наш край

Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок является актуальнейшей задачей духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Формы деятельности:
  • участие в творческой деятельности;
  • проведение открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов, проведение других мероприятий, раскрывающих историю семьи;
  • циклы классных часов, уроки добра и нравственности, дебаты, дискуссии по духовно-нравственному воспитанию, разработка социальных проектов, акции милосердия, вахты памяти.

Общекультурное направление

В рамках данного направления приоритеты были даны художественно-эстетическому направлению.

Задача художественно-эстетического воспитания состояла в формировании творчески активной личности, которая способна воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, быту и других сферах жизни и деятельности.

Формы организации внеурочной деятельности.

  • организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, области.

Программы внеурочной деятельности:

  • Выжигание и плетение

5.Социальное направление.

Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно - потребностную сферу растущего человека.

Формы деятельности:

  • праздники труда,  конкурсы, города мастеров и т.д.;
  • презентация учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда;
  • участие в разработке и реализации различных проектов;
  • работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции,  других трудовых и творческих общественных объединений.

 

Учебный план   внеурочной деятельности    МКОУ «Терновская СОШ» 

2018-2019 учебный год
(1-8 класс)

Направленность дополнительногообразования

Название детского объединения

Вид занятий

Год обучения

Возраст детей

Количество часов в неделю на одну  учебную группу

Количество учебных групп

Итого часов в неделю

Общекультурное

«Волшебство

творчества»

групповой

1

7-10

1

1

1

Духовно- нравственное

Русские народные игры

групповой

1

7-10

1

1

1

Спортивно-оздоровительное

 «Здоровье человека и основы правильного питания  школьников».

«Спортивные  игры»

Легкая  атлетика

групповой

1

1

1

7-10

11-12

11-12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Социальное

«Я-гражданин России»

групповой

1

7-10

1

1

1

Общеинтеллектуальное

«Секреты русского  языка» «Основы  робототехники»

«Юный  эколог»

групповой

1

1

1

7-10

11-12

11-12

1

2

1

1

1

1

1

2

1

Итого:

           

10 часов

 

Взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей

в организации внеурочной деятельности учащихся  .

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимость взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования детей приобретает особую значимость и продиктована общностью проблем воспитания и личностного развития детей, вопросами их самореализации, социальной адаптации в учебное и свободное время.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и в нашей школе стала интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Поскольку цели дополнительного образования направлены на реализацию внеурочных индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого школьника и предоставление возможностей выстраивания им собственной, индивидуальной образовательной траектории, индивидуального образовательного модуля, то и реализация таких возможностей увеличивается при объединенных образовательных ресурсов школы и учреждений дополнительного образования.

Индивидуальный маршрут ребенка во внеурочной деятельности отражался в следующих документах:

  • договор образовательного учреждения с родителями,
  • индивидуальная карта занятости обучающихся во внеурочной деятельности (заполняется классным руководителем),
  • журнал занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности (основа: журнал факультативных занятий, являющийся основным документом учета факультативных групп),
  • план внеурочной деятельности, закрепленный в основной образовательной программе (приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22.09.2011),
  • портфолио школьника (Портфолио содержит в себе информацию об индивидуальных образовательных достижениях школьника. Здесь могут быть расположены материалы творческих работ, самостоятельные проекты, грамоты и благодарности. Обязательным в портфолио ученика являются и разделы с официальной документацией, отзывами и рекомендациями педагогов).

III.Условия осуществления образовательного  процесса

III.1. Кадровые ресурсы

МКОУ «Терновская СОШ » обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав стабилен. Средний возраст педагогических работников 50 лет.

В школе  работают  квалифицированные кадры.

Всего учителей- 6

В том числе учителя:  

имеют  образование

 

высшее профессиональное

6

среднее профессиональное

0

имеют квалификационные категории

3

высшую

0

первую

3

СЗД

3

без категории

0

имеют ведомственные знаки отличия

 

«Почетный работник общего образования РФ»

3

 

Награждены знаком «почетный работник общего образования»-3 учителя: Зозуля  Н.А.,  Глущенко  В.А. Кожевникова Н.С. Ежегодно педагоги школы участвуют в профессиональных конкурсах. В 2018-2019  уч.г.  2 место  на окружном уровне  районного конкурса «Учитель года» заняла  Ульянова  С.И.., учитель начальных классов

К числу положительных характеристик педагогического коллектива можно отнести достаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогов, наличие педагогов, имеющих активную профессиональную позицию, систематическое повышение квалификации, освоение учителями современных педагогических технологий, повышение информационной культуры, достаточно благоприятный психологический климат, взаимопонимание и согласованность позиций учителей, учеников и родителей.

III. 2. Режим работы школы

Занятия в школе ведутся в одну смену, уроки длятся 45 минут в 2-9 классах, 35 минут в 1 классах, перемены между уроками -10 - 20 минут. Режим пятидневной рабочей недели при соблюдении санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса в начальной школе, 5-9 класс .  Учебный год разделен на 4 четверти; начинается 1 сентября, заканчивается 25 мая (1, 9 классы). В школе в 2018-2019г. были открыты 5  классов-комплектов

III.3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания. Безопасность образовательной среды.

В школе организовано питание учащихся:

Питание для всех учащихся 1-9 классов.12 учащихся  из многодетных  семей  получают  льготное  питание.

По программе губернатора Воронежской области учащимся 1-9 классов три раза в неделю бесплатно выдается  молоко.

В летнее время на базе школы организуется деятельность пришкольного лагеря.

Организация безопасности:

Наличие тревожной кнопки.

Противопожарное оборудование:

  • 7 огнетушителей марки ОП-4; ОП-5;
  • противопожарная сигнализации «Стрелец-мониторинг»;
  • установлена система видеонаблюдения: 1 монитор, 1 компьютер, 6 видеокамер с кодером видеосигнала и цифровой видеорегистратор.
  • на школьном автобусе установлен видеорегистатор и система «Глонас».

Вопросы состояния организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, педагогических советах, принимаются конкретные решения по улучшению этой работы. Ежегодно в сентябре проводится проверка и приемка классных кабинетов: химии, физики, информатики, мастерских, спортивных залов. В школе не имеют места нарушения правил электробезопасности и пожарной безопасности. В каждой классной комнате имеются инструкции по технике безопасности, планы эвакуации учащихся при пожаре. В школе в наличии имеются противопожарные щиты с необходимым инвентарем, огнетушители ОХП-10 и ОУ, гидрант.

В спортивном  зале  регулярно проводятся испытания спортивного оборудования на динамические и статистические нагрузки.

Здание школы оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией в соответствии с гигиеническими требованиями. Для очистки воды установлены фильтры.

III.4. Условия для обучения детей со специальными образовательными потребностями..

Детей с особыми образовательными потребностями  в школе нет.

Период летнего отдыха достаточно продолжителен – три месяца. Часть детей выезжает в это время к родственникам. Но не все семьи имеют возможность планировать отдых своего ребенка на весь летний период. Если дети по ряду причин остаются дома и не будут заняты в течение всех летних каникул, школа разработала специальную летнюю оздоровительную программу «Лето – 2018!» Программа рассчитана на учащихся всех возрастов.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. В июне месяце в школе  работал пришкольный лагерь «Солнышко», в котором оздоровилось 25 детей. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере  была направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы. Эта программа 21  дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность. К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекались школьные учителя.

II.6. Информационно-методические ресурсы.

В школе сформировано информационное пространство, включающее в себя более 12 компьютеров. Компьютерами оснащены  все учебные кабинеты, имеющие выход в Интернет; 4 мультимедийными  проекторами , 2 интерактивными досками, , имеются лицензионное ПО, мультимедийные диски по всем предметам.

Ш.7.Обеспеченность учебниками и учебной литературой.

В 2018-20179г существенно пополнился фонд школьной библиотеки учебниками.

За счет средств субвенции на реализацию федерального государственного стандарта общего образования школой приобретено 360 шт учебников. На 30.05.2019г учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками.

 Ш.8. Материальные ресурсы, благоустройство и оснащенность.

Учебно-материальная база МКОУ «Терновская СОШ»

 включает в себя  полностью оборудованные учебные кабинеты:

имеется столовая, библиотека.

Имеются условия для занятий физкультурой и спортом:

  • В школе имеется спортивный зал.
  • Спортивный зал оборудован баскетбольными щитами, стойками для волейбола, есть маты, гимнастические снаряды.
  • На территории школы имеется современная многофункциональная спортивная площадка,  площадка  для  сдачи  норм ГТО

В школе:

  •  учебный компьютерный кабинет  информатики имеет 7 персональных компьютеров для обучающихся и 1 компьютер  для   учителя.
  • 1учебный кабинет   оснащен интерактивной  доской;
  • -все учебные кабинеты  оснащены мультимедийной проекционной техникой;

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Результаты итоговой аттестации

IV.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах.

 Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в  форме ОГЭ. Всего сдавало 4 учащихся в форме ОГЭ по математике и русскому языку. По выбору 2 предмета в форме ОГЭ .Выпускники выбрали такие предметы, как обществознание, физика,  химию, информатикаю По математике  и по русскому  языку  учащиеся показали  хорошие  результаты

IV.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся.

При сравнении  с общего количества хорошистов и отличников за 2018-2019 уч г

наблюдается повышение на 20%   качества знаний в начальном звене. В среднем звене качество знаний увеличилось на 5% по сравнению с 2017-2018 уч.г.

 Динамика повышения количества отличников явно наблюдается по сравнению с последними двумя уч годами, наблюдается

.Из диаграммы мы видим, что качество знаний значительно повысилось в 2018-2019 уч.году

IV.4. Достижения обучающихся.

Ежегодно обучающиеся школы успешно принимают участие по Всероссийской олимпиаде школьников и в других предметных конкурсах, конференциях, олимпиадах по различным учебным предметам.

В последнее время учащиеся  начальной школы активно принимают участие в различных учебных интернет-олимпиадах. Лучшие результаты приведены в таблице.

Достижения  МКОУ «Терновская  СОШ» в конкурсных мероприятиях различного уровня

за 2018 год

№ п/п

Уровень конкурсного мероприятия (районный, региональный, всероссийский, международный)

Форма проведения (очная/заочная)

Наименование конкурсного мероприятия, организатор

ФИО участника

ФИО руководителя, куратора, должность

Результат (сертификат

участника, диплом победителя с указанием степени диплома и т.д.)

1

Районный

заочная

Районная краеведческая конференция исследовательская работа «Гордость земли Воронежской» номинация «Литературное краеведение»

Ханинова   Любовь    - 9 класс

Глущенко А.В. учитель

2-е место

2

Районный

заочная

Районная краеведческая конференция исследовательская работа «Прожитая сердцем сказка». Номинация «Культурное наследие родного края.

Бобкова Яна –

 5 класс

Глущенко А.В. учитель

3-е место

3

Районный

очная

Районный смотр художественной самодеятельности профсоюзной организации «Поёт душа – живет Россия».

 

Кузнецова Н.Н. Вожатая

Бобкова Н.В. воспитатель

лауреат

4

Районный

очная

Участие в волонтерском движении департамента образования, науки и молодежной политики Воронежского края

Мирошников

Андрей

 Викторович –

9 класс

Кузнецова Н.Н, вожатая

благодарность

5

Районный

заочная

Патриотический месячник «Памяти павших будем достойны!»

 

Кузнецова Н.Н, вожатая

 

6

Региональный

заочная

Областной фотоконкурс, посвященный 74-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Харькова

Ирина-

5 класс

Кузнецова Н.Н, вожатая

сертификат

7

Районный

очная

Выставка творческих работ «Заповедная природа – источник вдохновения» в номинации «Плакат» IV-го районного эколого-художественного фестиваля «Свирель»

Харькова

Ирина  Васильевна

Кузнецова Н.Н, вожатая

Победитель – Грамота

8

Районный

очный

Акция «Покормите птиц зимой»

Пономарева

Яна 5 класс

Ульянова С.И. учитель

3-е место

9

Районный

очный

Конкурс творческих работ «Маленький пушистик»

Шалаев Максим 4 7  класс

Ульянова С.И. учитель

3-е место

3-е место

10

Областной

заочная

Областной фото-конкурс «Здоровый образ жизни в твоем кадре»

Харькова Александра Васильевна

Кузнецова Н.Н, вожатая

лауреат

11

Региональный

заочная

Акция «Весенняя неделя добра»

7-9 классы

Кузнецова Н.Н, вожатая

благодарность

12

Региональный

заочная

Областная экологическая акция «Скворушка»

6-9 классы

Ульянова С.И., учитель

благодарность

13

окружной

очная

Учитель года 2018

 

Моргунова С.Н. учитель математики

Сертификат  участника

14

Всероссийский

заочная

Творческий конкурс «Берегите лес от пожаров»

Бобкова Яна

Ульянова С.И. учитель

2-е место

15

Районный

заочная

Районный конкурс

«Моя Ёлочка»

Бобкова Я.В.

Лупов С.А.

Ульянова С.И.

Кузнецова Н.Н.,

учитель

Грамота, призер

16

Областной

заочная

Конкурс презентация «Детство без границ»

8-9 классы

Кузнецова Н.Н, вожатая

Сертификат

 

IV.5. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Школа активно сотрудничает на протяжении многих лет с комиссией по делам несовершеннолетних. На учете в  школьной комиссии   учащихся  нет..

IV.6 Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

  • Поступили в ССУЗы- 1 ученик.

V.Социальная активность и внешние связи образовательного учреждения

V.1 МКОУ "Терновская  СОШ " среди приоритетных направлений своей деятельности выделяет взаимодействие с родителями как одно из условий повышения качества образования.

Взаимодействие с родителями строится в  школе традиционно на партнёрских, дружественных началах. Формы взаимодействия используются самые разнообразные. Это и деятельность родительских комитетов для обеспечения внеклассных мероприятий, и дежурство родителей по школе, и участие родительской общественности в проектировании и проведении общешкольных дел.

V .2. В 2018-2019 уч.г. продолжил свою работу Управляющий совет школы, на заседаниях которого принимались стратегические решения, касающиеся управления школой (развитие безопасной образовательной среды в школе, организация родительской конференции, Дня семьи и школы, взаимодействие со школьным советом по профилактике правонарушений и асоциального поведения и т.д.)

V 3  Школа развивает взаимодействие с Центром дополнительного образования , краеведческим музеем, ДЮСШ, культурно - досуговым центром, библиотекой, клубом поселка.

Коллектив школы продолжает традиционно участвовать в различных социальных акциях и проектах. Так в 2018-2019 уч.г. школа участвовала в областных и районных проектах и программах:

  • акция «Белый цветок» в помощь людям инвалидам,
  • акция «Весенняя неделя добра»,
  • единый день правовых знаний: встречи обучающихся с представителем прокуратуры, полиции, обучение безопасному поведению, проведены дни правовых знаний. Регулярно в школе проводятся беседы, классные часы и другие мероприятия с привлечением инспекторов ДПС,
  • стали участниками областного проекта «Гражданин Воронежского края – гражданин России.»
  • акция «Венок памяти»,
  • акция «Покормите птиц»,
  • акция «Марш Парков»,
  • акция «Нет забытых могил»,
  • акция «Чистые берега»,
  • участие в проекте «Живи долго»,
  • Акция «Нет наркотикам»,
  • Акция «День финансовой грамотности»,
  • Акция «Здоровый школьник».

 

  1. VI. Финансово – экономическая деятельность.

Основные направления расходования средств в 2018-2019учебном году.

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Всего, тыс. руб

 

 1.

Отпуск тепловой энергии

689784,64

 

 2.

:Централизованная   охрана  объекта

14400,00

 

 3.

Оказание услуг  по вывозу  ЖБО

1111,41

 

 4.

Оказание  услуг  по вывозу  ТБО

8939,58

 

5.

 Предоставление  доступа  к частной  сети  «Образование»  и ресурсам  сети  Интернет

10997,00

 

6.

 Предоставление   услуг  связи

8075,20

 

7.

Школьное  молоко

30312,90

 

8.

Поставка электрической   энергии

74000,00

 

 9.

Сбор,  обработка  и передача  данных  о пожаре, технический   надзор  и ТО  системы  передачи  извещений  о пожаре.

 17640,00

 

10.

Услуги   по эксплуатационно  техническому  обслуживанию

Автоматической  пожарной  сигнализации  и системы  оповещения   и управления  эвакуацией  при пожаре

16200,20

 

11.

Дератизация

16408,80

 

12.

Продукты  питания

9482,38

 

13.

Продукты  питания

6551,62

 

14.

Продукты  питания

20007,25

 

15.

Оказание   медицинских   услуг

16432,00

 

16.

Договор  оказания  услуг  сервисного  обслуживания  оборудования, услуг  мониторинга  и позиционирования  подвижных  объектов.

 9600,00

 

 17.

Договор  об оказании  услуг  по техническому  обслуживанию,  ремонту  автомобилей

 8260,00

 

18.

Муниципальный  контракт  на  поставку товаров  для   государственных  или муниципальных  нежд  и нужд  бюджетных  учреждений

 170000,00

 

19.

Аттестаты

 2145,00

 

 20

Монтажные  и пуско-наладочные  работы

 2000,00

 

21.

Противопожарные   мероприятия

 33000,00

 

22

Вневедомственная   охрана

 50600,00

 

23

Техническое   обслуживание

2000,00

 

24.

Оплата  договоров гражданско-правового характера

3000,00

 

25. 

Страхование

15000,00

 

26.

Услуги  банковские

1600,00

 

27.

Услуги  медицинские

 16500,00

 

28.

ГСМ

 180000,00

 

29..

Запчасти

15000,00

 

VII.  Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

В ходе отчета за 2018—2019  уч.г. поступили предложения:

  • Шире привлекать учащихся школы к участию в областных и федеральных конкурсах.
  • Вовлекать учащихся школы в реализацию социальных проектов.
  • Организовать внеурочную деятельность учащихся 1-8 классов, обучающихся по ФГОС

VIII. Заключение. Перспективы и планы развития.

ФГОС основного общего образования направлен «на индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность..».>

Обоснованные механизмы перехода к вариативному образованию призваны сформировать образовательно-методическое поле выбора для учащихся и педагогов. >На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории. Для этого мы попытались в школе создать особую среду – пространство выбора.>

Однако традиционная классно-урочная система не позволяет создавать образовательное пространство, адекватное возрастным особенностям ребёнка, создающее условия для социального и образовательного самоопределения обучающихся, позволяющее выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию>

Решение этой проблемы мы видим в >реализации полидеятельностного принципа организации образования: использовании в учебном процессе разнообразных видов урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий, встраивании в образовательный процесс учебно-исследовательской и проектной деятельности как личностно значимой для подростков.>

Цель программы развития

Cоздание единого информационно-образовательного центра как необходимого условия для динамичного развития школы в современных условиях.

Задачи

  1. Повысить качество образования >
  2. Создать информационно-методическое пространство, способствующее совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.>
  3. Развивать единую информационно-образовательную среду как необходимое условие построения образовательной модели. Повысить уровень материально-технической базы и развивать инфраструктуру школьного образования.>
  4. Создавать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.>
  5. Сформировать открытую и доступную систему дополнительного образования для развития детских способностей.>
  6. Расширить формы и методы информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.>
  7. Создать условия для сохранения психического здоровья обучающихся через повышение адаптивных возможностей личности в ходе специально организованной деятельности>
    • развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды;
    • образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования;
    • развитие эффективности системы дополнительного образования;
    • реализация мероприятий, направленные на здоровьесбережение учащихся; 
    • ориентация воспитательной работы в школе на гражданско-патриотическое развитие личности;
    • поддержка учителей в освоении методики преподавания по межпредметным технологиям и реализации их в образовательном процессе; • Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ)
    • Спонсорская поддержка
    • Создание информационно-образовательного центра, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования;
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями; 
    • Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся; 
    • Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
    • Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.

 

 

 

 

Уважаемые родители!
Интересы учеников и родителей в первую очередь связаны с таким образованием, которое было бы безопасным, эффективным, обеспечивало переход на следующую ступень обучения, способствовало развитию индивидуальных способностей, помогало накапливать «багаж» для дальнейшей успешной социальной жизни и профессиональной карьеры, задавало жизненные перспективы. Только вместе мы можем обеспечить решение этих направлений. Искренне верю, что новый учебный год принесет нам победы, новые встречи, достижения и успехи. Все трудности быстро решаются сообща, а радость увеличивается, когда к ней причастен каждый в коллективе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.