Внимание

В соответствие с ФЗ от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ и ст 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2020 г. учащиеся с 1 по 4 кл обеспечиваются бесплатным горячим питанием!

Горячее питание

Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.

Новости

В блоге Вы найдете самые последние новости из жизни школы

Новости

 

День семьи, любви и верности


В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в школе были запланированы и проведены праздничные мероприятия. В них приняли участие учащиеся и их родители.

5 ноября в школе прошла просветительская акция «Большой Этнографический Диктант». Диктант позволил оценить уровень этнографической грамотности участников.

В Большом Этнографическом Диктанте приняло участие 4 педагога и один ученик. Диктант проводился в режиме онлайн. Форма диктанта – тест с четырьмя вариантами, один из которых верный. Задания Диктанта включают в себя:

- 20 вопросов – общефедеральная часть Диктанта, единая для всех участников;

- 10 вопросов – региональная часть Диктанта.

 

Все участники зарегистрировались на сайте и прошли успешно диктант. Большой этнографический диктант получил живой отклик со стороны участников акции. Они изъявили желание и в дальнейшем принимать участие в подобных мероприятиях.

Директор школы Зозуля Нина Алексеевна выразила благодарность всем участникам акции.

 

 

 

 

  

 

 

 

С 14 по 21 сентября 2020 года учащиеся нашей школы принимали участие в благотворительной акции «Белый цветок», приуроченной к празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

В рамках акции  были организованы уроки милосердия в МКОУ «Терновская СОШ», с изготовлением обучающимися бумажных белых цветов. Изготовленные цветы, учащиеся раздавали на улицах села и принимали пожертвования от односельчан. Собранные денежные средства были переданы в Воскресенский храм города Новохоперск.

 

2 ноября в школе был проведен классный час «Вред и опасность ксенофобии».

Основные задачи классного часа заключается в формировании негативного отношения к радикальной идеологии, развитии гражданской активности в духе патриотизма, воспитании нетерпимости к любым формам ненависти и вражды. Также повышенное внимание уделяется правилам безопасного поведения в социальных сетях.


Педагоги разъяснили школьникам значение понятий «ксенофобия», «терроризм», «экстремизм», а также рассказали, каковы их проявления в обществе.

Особое внимание было уделено уголовной ответственности за распространение в сети Интернет информации, направленной на возбуждение ненависти или вражды. 

Педагоги призвали учащихся с уважением относиться к представителям разных национальностей, быть бдительными и внимательными при общении онлайн с незнакомцами и выборе контента на своих страницах.

 

Буклеты "Экстремизм"

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Терновская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

 

Вред и опасность ксенофобии

Цель: ознакомить учащихся с проблемами возникновения ксенофобии, обратить

           внимание на ту угрозу, которую несет ксенофобия; развивать у детей

           познавательный интерес к истории других народов; воспитывать правильное,

           уважительное отношение к представителям других наций, народностей, рас.

Оформление: высказывания на доске:

  • Ничто так не искажает человеческую природу, как маниакальные идеи. Если человеком овладевает идея, что все мировое зло в евреях, масонах, большевиках, еретиках, буржуазии и т.д., то самый добрый человек превращается в дикого зверя.

                                                                                   Н.А. Бердяев

  • Люди, у которого весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.

                                                                                    Ф. Бэкон

  • Властители, рабы, народы, племена, -

Все дышат лишь враждой, и все стоят на страже …

Куда ни посмотри, везде одна и та же

Упорная, безумная война.

                       А.Н. Апухтин

                                         Ход мероприятия

Учитель:

Наша Родина является самой большой по территории страной в мире. На ее территории проживают свыше 100 наций и народностей.

Ученик:

               Мир во всем мире, мечта моя,

             Пусть люди живут, как одна семья.

               Пусть никогда не будет войн и оружия,

               Пусть двери откроют в домах повсюду.

               Любовь и доверие – это по мне,

               И мир бесконечный на всей Земле.

Ученица:

              Нам нужен мир: тебе и мне,

               И всем на свете детям.

               И должен мирным быть рассвет,

               Который завтра встретим.

Ученик

               Нам нужен мир, трава в росе,

               Улыбчивое детство,

               Нам нужен мир, прекрасный мир,

               Полученный в наследство

Ученица:

               Россия – великая наша держава.

               Народы в России во всем равноправны.

               Здесь рядом с якутом таджик, белорус,

               Украинец, чукча, грузин и тунгус.

               Калмык, армянин, молдаванин, узбек.

               Пусть дружба народов продлится навек.

Учитель:

Русские люди живут на территории всей России. Их бескорыстие и щедрость всегда удивляли и вызывали уважение. Их дружелюбие и терпимость к другим народам веками укрепляли отношения людей разных национальностей.

Однако из-за распада СССР в России появилось много мигрантов. В основном это выходцы из бывших республик Союза, которые вынуждены перемещаться в Россию на заработки. Многие делали это не по закону и превратились в нелегальных мигрантов.

Все это повлияло на жизнь России. Из-за высокой миграции среди части россиян распространилось несвойственное им чувство – ксенофобия.

Термин «ксенофобия» произошел от греческого слова хенос – чужой и …фобос – страх. Это слово обозначает навязчивую болезнь незнакомых людей. В русском языке оно означает недоверие к иностранцам, представителям других национальностей, неприятие их…

Ксенофобия всегда была выгодна тем, кто добивался отделения какой-то территории от единого государства. То есть сепаратистам. Для них ксенофобия – это подарок, который подпитывает экстремизм. А люди, которые становятся ксенофобами, «на блюдечке» преподносят этот порядок экстремистам.

Как вы думаете, почему ксенофобия – проблема, которая угрожает единству нашей страны

                 (ответы учащихся)

Ксенофобия проявляется во всем мире. В России она имеет общие для всего мира и свои особенные корни. Давайте выясним ее причины.

Ученик:

Первая причина: мигранты совершают немало преступлений.

По данным МВД России, многие преступники являются приезжими. Заметьте приезжими, а не лицами какой-то национальности.

Этническая преступность, действительно, высока. На это повлияли недостатки прежнего законодательства о миграции. Чувствуя себя совершенно вольготно, в разные регионы России потянулись представители криминального мира.

Вот и звучит фраза «Понаехали тут…». И для тех, кто ее произносит, уже не важно, кто «понаехал», куда «понаехал»…

Ученик:

Вторая причина: «гастарбайтеры» - дешевая рабочая сила.

Многим работодателям выгодно нанимать приезжих. Сунул им гроши за тяжелую работу прямо в руки, и никаких налогов платить не надо. Ведь они нигде не зарегистрированы. А нет работников – нет и налогов. Своим-то нужно платить зарплату поприличней, отдавать за них налоги, оплачивать пособия. Получается, что работодатели сами нарушают законы и не способствуют занятости местных жителей. Но, даже видя это, многие граждане во всем склонны винить тех, которые «понаехали тут…».

Обычно приезжие работают настройке по 16 часов в сутки на самых тяжелых работах: разгрузка-погрузка, подъем-переброска, «копай глубже - кидай дальше». Выходных не просят. Хорошей считается зарплата в 300-500 рублей за такой день. Едят очень мало – экономят. Спят вповалку, большими группами, часто прямо на стройке.

Ученик:

Третья причина: состояние торговля на рынках.

За долгие годы у наших сограждан отпало желание торговать на продуктовых базарах. Поэтому российские крестьяне продают продукты тому, кто может их закупить сразу и в большом количестве. Ведь до рынка надо доехать. Затем стоять за прилавком. А если товар сразу не продан, то необходимо ночью его охранять. Да и переночевать тоже где-то нужно.

Часто покупатели видят, как продавец-южанин складывает денежные купюры в толстенную пачку. Из нее достает сдачу. И еще гортанный голос. И еще довольный смех. И еще то, что он «чужой»…

А рядом с рынком стоит сгорбленная старушка, которая продает веники или семечки. И считает мелочь на ладошке. Ей место на рынке не нашлось.

Государство решило защитить интересы мелких и средних российских производителей продуктов питания. Оно также попыталось сберечь деньги рядовых покупателей. Теперь на работу за прилавком можно принимать только российских граждан.

Порядок в сфере миграционной политики постепенно устанавливается. Никто уже не может приехать на работу в Россию без приглашения. А если приедет – строго накажут. Каждый мигрант должен регистрироваться в отделениях Федеральной миграционной службы. То есть за нанятых «гастарбайтеров» работодатель отвечает перед государством. Значит – он обязан платить за них налоги и обеспечивать им нормальные условия труда. И ситуация уже меняется.

Учитель:

Однако по разным причинам у многих людей еще живет устойчивое убеждение, что приезжие – основная помеха и угроза их благополучия. Безумное «понаехали тут…» - это и есть ксенофобия. Она, как зараза, распространяется по стране. А зараза, как известно, является возбудителем болезней.

Моделирование ситуаций:

Класс делится на группы. Группам даются карточки-задания, которые нужно выполнить.

Специалисты отмечают проявление у некоторых людей так называемой беспричинной ксенофобии. Ну, вот не нравится человеку что-то в других людях. Ну, не нравится – и все тут! Например, кто-то не так говорит (громко и на своем языке). Кто-то не так выглядит (слишком чернявый или носатый). Кто-то в машине, а мы – пешком… Кто-то в ресторанах, а мы на кухне… Кому-то слишком весело, а нам грустно…

Как вы считаете, действительно ли у таких проявлений ксенофобии нет причин?

Охарактеризуйте людей с такими настроениями.

Наблюдательные люди заметили: все чернокожие студенты   так и норовят погулять с российскими девушками. Погуляют-погуляют, а потом их к себе в Африку увозят. Пятой женой, или в личный гарем, или просто посадят в подземелье, чтобы в неволе проливались горючие слезы по родному краю и «крутым парням», которые вовремя не приняли меры, не уберегли…

Шутки шутками, но примерно из-за таких диких глупостей в последние годы были убиты и покалечены десятки чернокожих студентов российских вузов.

Считаете ли вы, что подобные жестокие преступления против иностранцев является защитой россиян? Объясните свое мнение.

Представьте, что волею судьбы вы безумно влюбились в представителя (представительницу) африканского племени. Вышли замуж или женились. Пришлось перебираться в африканскую глубинку.

   Что бы вы могли предложить соплеменникам в сферах:

а) трудовой деятельности

б) культурного обмена

в) воспитания детей

г) общения с людьми

д) организации семейного досуга

Учитель: Молодые россияне должны понимать тот вред, который несет ксенофобия России и ее гражданам. Без этого понимания в стране будут процветать нацизм и другие виды экстремизма. А это – угроза национальной безопасности.

Песня в исполнении учеников (на мотив песни «Ветер перемен»)

                             Кружит земля уже не первый век,

                             И в этом мире счастлив человек.

                             И, несмотря на ветер перемен,

                             Он ждет взамен, он ждет взамен

                             Обид, разлук и зла –

                             Тепла, любви, удач, добра!

                             В сердца людей открыта настежь дверь.

                             Он ждет, поверь, он ждет, поверь

                                         Припев

                             Сотни лет, и день, и ночь, вращается

                             Матушка-Земля.

                             Сотни лет всем в мире нам мечтается,

                             Что не будет зла!

 

МКОУ «Терновская СОШ» информирует общественность об исполнении решения МВК Совета Безопасности Российской Федерации:

          В соответствии с письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  15.05.2020 № 80-12/3956 «Об исполнении решения МВК Совета Безопасности  Российской Федерации» в целях повышения эффективности мер по розыску несовершеннолетних в МКОУ «Терновская СОШ»:

-       расширена практика участия сотрудников территориальных органов внутренних дел на родительских собраниях и собраниях трудовых коллективов;

-       активизировано конструктивное взаимодействие с территориальными органами  внутренних дел и обязательное информирование их о запланированных к проведению родительских собраниях  и собраниях трудовых коллективов.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню народного единства,   в МКОУ «Терновская СОШ»

           На основании плана работы школы, в целях воспитания патриотизма, героизма, уважения к Отечеству, и на основании письма Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания» от 22 октября 2020 г. № КД/560 с 2 по 4 ноября в школе были проведены следующие мероприятия:

- Короткий мультфильм, показывающий силу единства 1 – 4 классы; https://vk.com/video-199766310_456239019

-Онлайн – выставка рисунков «Мы едины» 5 – 8 классы 5- чел;

- Видеопоздравление «В единстве сила» от сборной команды начальной школы – 3 чел. https://vk.com/video-199766310_456239018?list=be24182c6575558ea4

- Украшение окон к празднованию Дня народного единства – 8 класс- 2 чел

- Викторина на день народного единства. https://vk.com/doc581908664_576649186?hash=9a5ef0472d6cc42c31&dl=8697696d27c8a0a9a4

- Презентация «День единства» https://vk.com/doc581908664_576649311?hash=08aca2a92f2098279d&dl=5d187117c2bfd606c6

  Все мероприятия прошли в сети интернет в соцсети VK в сообществе «Каникулы очей очарование» https://vk.com/public199766310

Плакат выполнили ученицы 7 класса Бобкова Яна и Харькова Ирина.

Украшение окон к празднику народного единства. Ученики 8 класса - Харьков Никита и Селин Максим.

Участник конкурса чтецов. Ученик 1 класса манихин Гордей.

25 сентября 2020 года в МКОУ «Терновская СОШ» прошел Урок цифры по теме “Искусственный интеллект».  

Основной целью тематических уроков “Искусственный интеллект ” в рамках просветительской акции “Урок цифры” является создание условий для осознания школьниками важности построения дальнейшей индивидуальной образовательной траектории и ранней профориентации через знакомство с перспективными направлениями развития ИТ-индустрии (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения). Задачи урока:

  • познакомить школьников с основными проблемами, которые решаются с помощью современных интеллектуальных систем и расширить их представление о технологиях машинного обучения, перспективах развития этого направления ИТ индустрии;
  • познакомить с основными видами задач, решаемых с помощью систем машинного обучения в разных областях и сферах деятельности человека;
  • познакомить школьников с профессиональной деятельностью в области искусственного интеллекта и машинного обучения, дать представление о карьере в сфере “науки о данных” и профессии “исследователь данных”.

Ребята узнали как машины и компьютеры стали умными и начали учиться? Кто им в этом помог? Какие задачи может решать искусственный интеллект сейчас и как он будет выглядеть в далеком будущем? Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы развиваться в этой сфере?

На уроке ученики прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist. Учащиеся посмотрели видеолекцию к уроку «Искусственный интеллект и машинное обучение» и прошли тренажер.


2 октября в МКОУ «Терновская СОШ» проведен День гражданской обороны. Гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.

В преддверии праздника для учащихся 1-9 классов проведен Всероссийский открытый урок ОБЖ.

Начался урок с одной из главнейших задач гражданской защиты - эвакуации. Первый её этап – организованный вывод учащихся из зоны возможной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, террористического акта. Учащиеся и персонал действовали организованно покинули здания школы за 2 мин. 02 сек.

Учащимся 1-9 классов была показана презентация об основах безопасности жизнедеятельности. После просмотра сами составляли алгоритм безопасного поведения в различных ситуациях.

Учащиеся школы посетили пожарную часть, расположенную на территории школы. Начальник ДПК «Терновская» Кузнецов С.Н. провел практикум работы с огнетушителем, рассказал о действиях пожарных в случае поступившего сигнала о возгорании. Ученикам школы были розданы памятки от МЧС по профилактике возникновения пожаров.

Построение после эвакуации на спортивной площадке.

В рамках проекта «Мобильные бригады помощи» всем участникам Великой Отечественной войны и фронтовикам будут бесплатно предоставлены мобильные телефоны с пожизненной бесплатной мобильной связью.

В нашем Терновском сельском поселении два участника Великой Отечественной войны. 1 сентября членом волонтерского отряда «Родники» Пономаревой Яной ученицей 7 класса, был вручен телефон участнику ВОВ Сущенко Ивану Никитовичу. В ближайшем времени надеемся получит свой телефон и Шамрай Анатолий Захарович.

Данный проект «Мобильные бригады помощи» - это совместный проект Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» и партии «Единая Россия». Телефоны все приобретены на средства партии.

.

21 сентября в России отмечается Международный День Мира.

В память о погибших ветеранах Великой отечественной войны в школе прошла акция "Голубь мира".

Ребята рассказывали про героев, совершивших подвиги во времена тех страшных событий. Ценой своих жизней солдаты сохранили жизни сотен людей.

Дети изготовили белых голубей – символов мира и добра, написали на них имена погибших ветеранов Великой отечественной войны и украсили классы.

Ученики школы почтили память погибших минутой молчания.

Пусть летит от края и до края
Голубь мира, белое крыло.
Черной силы тучи разгоняет
Принесёт надежду и добро!

 

 

В рамках областной акции «Защитим детство от насилия» в школе проведены классные часы: «Давай жить дружно» (1-4 класс), «Как противостоять агрессии» (5-9 класс). Для проведения классного часа в начальных классах, был разработан раздаточный материал, фрагменты из детских мультипликационных фильмов, подготовлена слайдовая презентация и оформлена классная комната для проведения часа общения.

Содержание данного классного часа включает материал, направленный на воспитание и развитие нравственных установок и моральных норм, позволяющих развивать личностные качества.

Организация часа общения построена на активном и заинтересованном участии каждого ребенка.

Ребята узнали о принципах доброжелательного отношения друг к другу.

Оценили, что такое ценностное отношение ребенка к себе и толерантное - к окружающим его людям.

Классный час способствовал формированию дружного коллектива.

Учащиеся определили возможные ошибки во взаимоотношениях с одноклассниками. Многие из них достаточно логично отстаивали свою точку зрения. Занятие прошло в доброжелательной обстановке.

(Исполнение песни "Если добрый ты")

( Модель "Живое дерево добра")

Классный час «Как противостоять агрессии» был построен в форме беседы. Ребята выяснили возможные причины провоцирующих агрессию. Учащимся предлагали варианты жизненных ситуаций и способы выхода из них минуя в конфликтных ситуациях агрессивное поведение. На классном часе учащиеся выполняли упражнения, направленные на снятие негатива и агрессивности. Больше всего ребятам понравилось упражнение «Пожелание друг другу». На листочках бумаги они написали каждому участнику игры добра и указали на положительные стороны его характера.

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.