Внимание

В соответствие с ФЗ от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ и ст 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2020 г. учащиеся с 1 по 4 кл обеспечиваются бесплатным горячим питанием!

Горячее питание

Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.

Для родителей

Последние материалы и новости для родителей

Памятка "Об ответственности за употребление и распространение наркотических средств"

Употребление НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, НОВЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (СПАЙСЫ, СОЛИ, МИКСЫ) без назначения врачаПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ!

На территории Российской Федерации свободный оборот наркотических средств запрещен.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За совершение действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, лица привлекаются к уголовной ответственности, для иностранных граждан - с последующим запретом въезда в Российскую Федерацию до погашения или снятия судимости.

За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 15 лет лишения свободы.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.

За перемещение наркотических средств через границу Российской Федерации лица дополнительно привлекаются к уголовной ответственности по статье 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание до 20 лет лишения свободы.

За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность и предусматривается наказание до 15 лет лишения свободы.

Начиная с февраля 2015 года Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое - до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

За вовлечение в совершение преступления несовершеннолетнего статьей 150 Уголовного

кодекса РФ предусмотрена ответственность на срок до 5 лет лишения свободы.

При назначении наказания отягчающим обстоятельством является совершение преступления в состоянии наркотического опьянения.

Если Вы добровольно сдали в правоохранительные органы наркотические средства и активно помогали следствию, Вы освобождаетесь от уголовной ответственности.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

За употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 статьи 6.9 КоАП РФ).

За вовлечение несовершеннолетнего в употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ ст.6.10 Кодекса об административных правонарушениях установлена ответственность в виде штрафа в размере до трех тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность предусмотрена за:

  • уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.9.1 КоАП РФ),
  • пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст.6.13 КоАП РФ),
  • потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.20 КоАП РФ),

Для родителей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до двух

тысяч рублей за потребление несовершеннолетними наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или

одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).

За приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта, употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ иностранные граждане привлекаются к административной ответственности и выдворению за пределы Российской Федерации, что предусматривает последующий запрет въезда в Российскую Федерацию на 5 лет (ст.ст.6.8, 6.9 КоАП РФ).

Для сведения: Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ: (правовое основание -

ст.44 Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах № 3ФЗ от 08.01.1998 г.)

Лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗА ОТ ПРОХОЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ:

В случае отказа от медицинского освидетельствования граждане, в отношении которых имелись основания полагать, что они потребляли наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с ч. 1 или ч. 3 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции или сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно за воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Законодательством Российской Федерации для лиц, больных наркоманией, устанавливаются ограничения на занятия отдельными видами профессиональной деятельности (занятие определенных должностей) и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (в том числе, получение водительского удостоверения, лицензии на оружие).

СООБЩИТЬ О ПРЕСТУПЛЕНИИ ИЛИ ДОБРОВОЛЬНО СДАТЬ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫ МОЖЕТЕ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ или В ПОЛИЦИЮ ПОМНИТЕ, наркотики не помогают решить проблемы, наркомания – болезнь, разрушающая душу и тело! Употребление наркотиков - один из путей заражения ВИЧинфекцией. Наиболее частые причины смерти наркоманов – передозировка, СПИД, убийство, самоубийство, гепатит В и С.

Что же может быть за склонение к потреблению наркотических средств — за склонение к административному правонарушению? Казалось бы, безобидное — «Давай попробуй!» может вылиться для кого-то в 5 лет лишения свободы по ч.1 ст.230 уголовного кодекса Российской Федерации. Стоит задуматься, а ведь это не совсем безобидное действие лица, знающего, что он уговаривает лицо попробовать наркотик, ведь он склоняет другого в своих корыстных интересах, чтобы потом было кому сбывать запрещенные вещества, для расширения круга наркозависимых. Причем, это может выглядеть в виде предложения попробовать, уговора, обмана и т.д. Ответственность наступает, даже если лицо не попробовало наркотик, т.е. не поддалось на уговоры, так как лицо уже выполнило свои действия по склонению, т.е. уговаривало его и этого достаточно для ответственности по ст. 230 УК РФ, которая включает наказание от 2 до 5 лет лишения свободы. Не позавидуешь участи сбытчика, так как помимо своих 10-15 лет он может получить еще лишние 5 лет за склонение.

Что будет за новые спайсы? Со спайсами внесенным в список правительства №1002 (наркотических средств) все понятно — за их оборот ждет ответственность по ст. 228 УК. Какая ответственность ждет за новые спайсы, не внесенные в список наркотических средств? Будут ли смягчения к хранителям, распространителям «спайсов» по новому закону? Сейчас разберем! Согласно нового закона от 03.02.2015г.   в уголовном кодексе Российской федерации появилась новая статья 234.1. Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая включает в себя ответственность за незаконные: производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в РФ запрещен. Какое наказание она предусматривает: штраф и ограничения свободы до 2-х лет, а вот в случае совершения группой лиц или причинения тяжкого вреда здоровью этими спайсами, наказание сразу возрастает до 6 лет лишения свободы, и до 8 лет в случае, если участвовала организованная группа, либо наступила смерть человека! Именно про эти 8 лет так часто упоминалось в СМИ. Некоторые не могут понять, почему им дали за оборот спайсов до 15 лет, а теперь по новому закону будут давать до 8. Все дело в том, что 8 лет — это пока спайсы (вещества) не стали «наркотическими» (не внесены в постановление №1002 Правительства), но только когда они будут внесены и станут наркотиками, то уже сразу до 20 лет. Вот в чем разница! И парадокса тут нет! Мы замечаем, что и смягчений никаких нет: какая была ответственность за спайсы (наркотические), такая и осталась. Добавилась ответственность за другие потенциально опасные спайсы. Кто же решает какие вещества потенциально опасные? Теперь таким правом наделен ФСКН России. Новым законом упрощен порядок внесения веществ в реестр потенциально опасных, теперь это делает ФСКН и публикует их на своем сайте и в др. СМИ. Включение вещества в Реестр осуществляется при получении должностными лицами СКН сведений о его потреблении, которые должны быть подтверждены результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием этого вещества. Теперь решения о внесении веществ в реестр будут приниматься не до полугода, как ранее в список правительства, а в течение нескольких недель.

В Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неоконченное преступление (приготовление или покушение). Что же такое приготовление к преступлению? Согласно ч.1 ст. 30 УК РФ приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления, либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Есть один нюанс — уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлению. Это означает, что все статьи из разряда 228 УК РФ (кроме 228 ч.1) подходят под эту категорию, так как они все тяжкие и особо тяжкие. Какое предусмотрено наказание за приготовление к преступлению? Срок или размер наказания за приготовление к преступлению не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей. Например, ч. 3 ст.228.1 УК РФ предусматривает от 8 до 15 лет лишения свободы, значит при приготовлении к этому преступлению (ч.1ст.30, ч.3ст.228.1 УК) максимальное наказание будет 7,5 лет, т.е. уже ниже низшего предела, а если еще воспользоваться ст.64 УК, то можно получить вообще ниже низшего, т.е. меньше 7,5 лет.

Теперь рассмотрим вторую стадию неоконченного преступления — покушение. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Срок или размер наказания за покушение на преступление не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей. Например, ч.4 ст.228.1 УК РФ предусматривает наказание от 10 до 20 лет, то при покушении ч.3 ст.30, ч. 4 ст.228.1 УК РФ максимум становится от 10 до 15 лет. Есть еще +: при приготовлении и покушении на преступление, смертная казнь и пожизненное лишение свободы не назначаются, а ч.5 ст.228.1. УК как раз предусматривает — пожизненное лишение свободы. И самый немаловажный +: при приготовлении и покушении, то, что на данных стадиях возможен добровольный отказ от преступления, т.е.   если лицо добровольно и самостоятельно отказалось от совершения преступления, хотя осознавало возможность доведения его до конца, не подлежит уголовной ответственности. Лицо само должно отказаться от совершения преступления, а не когда ему помешали. Например, лицо приготовило для сбыта наркотическое средство, договорилось о его продаже, но в последний момент одумалось и отказалось продавать, позвонив клиенту сказав, что не будет сбывать, то оно не подлежит уголовной ответственности, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения преступления до конца. Единственное, что остается, ответственность за хранение, но по сравнению со сбытом это мелочи. Если же действия лица были пресечены правоохранительными структурами, или он был испуган их действиям, то добровольного отказа уже не будет и придется отвечать за приготовление, покушение на сбыт.

Какая статья грозит за употребление наркотиков?

В Российской Федерации запрещено употребление наркотиков, ответственность за эти действия является более мягкой – это считается административным правонарушением. Чтобы определить, что попадает под эти статьи, необходимо понять, что такое наркотики вообще. Что такое наркотики?

В переводе с греческого слово обозначает «приводящий в оцепенение», и в соответствии с термином всемирной организации здравоохранения наркотики являются химическими агентами, провоцирующими состояние ступора, комы или делающие употребившего нечувствительным к боли.

В конце 20 столетия термин расширился – к категории наркотических веществ стали относить и другие (псилоцибиновые грибы, продукты конопли и др.).

В юриспруденции понятие наркотик употребляется еще более широко. Термин включает в себя все запрещенные психоактивные вещества вне зависимости от их происхождения – будь то синтетические наркотики или «природные» компоненты.

Научное определение наркотика включает в себя три стороны вопроса:

  • Медицинскую. Вещество может быть признано наркотическим в случае, если оказывает специфическое воздействие на употребляющего. Последнее может быть галлюциногенным, выраженным седативным, возбуждающим функции нервной системы или стимулирующим и др.
  • Социальную. Потребление вещества приобретает большие масштабы, несет в себе социальную значимость (образуется зависимость, возрастает риск формирования криминального поведения и т.д.).
  • Юридическую. Средство включено в перечень наркотических средств. Это – официальный документ Российской Федерации, который представляет список психотропных и наркотических веществ и их прекурсоров («предшественников», принимающих участие в реакции образования конечного продукта), оборот которых запрещен в стране.

Перечень средств включает в себя 4 основных группы: Запрещенные вещества:

наркотические (гашиш, героин); психотропные (метаквалон);

Вещества, оборот которых является ограниченным и подлежит контролю:

наркотические (морфин, кодеин); психотропные (кетамин).

Психотропные вещества, оборот которых ограничен, но меры контроля применяются не полностью (декстрометорфан, апрофен (тарен)).

Компоненты, которые могут быть использованы в производстве наркотических веществ, а также яды (эфедрин, толуол, ацетон).

Применение любых наркотических веществ оказывает влияние на психику. Многие из них имеют разностороннее действие, например, достаточно определить, что такое спайс, чтобы понять, какие последствия грозят употребляющему. Любые наркотики провоцируют характерные симптомы со стороны центральной нервной системы.

Симптомы наркотического опьянения

Симптоматика может зависеть от того, какие именно наркотики употреблял человек, однако существует несколько общих признаков, характерных для большинства веществ. Употребление психоактивных веществ вызывает стойкую зависимость, что требует впоследствии применять комплексное лечение наркомании. Кроме того, эти действия чреваты ответственностью по нескольким статьям.

Статьи за употребление наркотиков

Если человек изготавливает, хранит, распространяет наркотические вещества или совершает другие противоправные действия, наказание за это является достаточно суровым. Чего не скажешь о таком явлении, как употребление наркотиков – статья достаточно мягкая и предполагает непродолжительный арест и сравнительно небольшой штраф.

Прием веществ без врачебного назначения является административным нарушением и может быть классифицирован согласно нескольким статьям:

Ответственность не ограничивается штрафами и недолгим арестом, лицо может также быть поставлено на учет в наркологический диспансер.

Информация для выпускников 9 и 11 классов

Проекты расписаний единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2021 год опубликованы для общественного обсуждения.
В соответствии с проектом расписания ЕГЭ, планируется, что в 2021 году экзамены традиционно пройдут в три этапа: досрочный (с 22 марта по 16 апреля), основной (с 24 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 17 сентября).
Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии, литературе и химии. Нововведение 2021 года – разделение экзамена по информатике и ИКТ в основной период на два дня (18 и 19 июня), что связано с переводом этого экзамена в компьютерную форму. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.
В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике), могут пересдать этот предмет в резервные дни. Получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, либо неудовлетворительный результат по обоим обязательным предметам, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.
ОГЭ для выпускников 9 классов также планируется провести в три этапа: досрочный (с 20 апреля по 14 мая), основной (с 21 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 22 сентября).
Заявления на участие в ЕГЭ и ГВЭ-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ОГЭ и ГВЭ-9 – до 1 марта 2021 года. Для помощи в подготовке к ЕГЭ Рособрнадзор в течение октября проводит серию онлайн-консультаций с участием разработчиков экзаменационных материалов, которые доступны на страницах ведомства в соцсети «ВКонтакте» и на YouTube.

12 ноября в школе среди родителей учащихся проведено родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми .

 

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Задачи:

  1. Актуализировать проблему насилия и жестокого обращения с детьми

  2. Определить основные направления профилактической, диагностической, коррекционной работы педагогов, психологов по защите прав ребёнка от всех форм насилия.

  3. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде.

  4. Оказать помощь родителям по формированию устойчивых взглядов на воспитание,   отношение в семье,  разрешение конфликтов.

  5. Проводить работу по разъяснению прав и обязанностей родителей на этапе вхождения ребёнка в систему  школьного образования.

Ход родительского собрания

Добрый день уважаемые родители!

Наша встреча посвящена теме «Профилактика жестокого обращения с детьми».

В классе мы наблюдаем драки; использование в речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.

Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме "Насилие в семье: формы, виды, последствия".

Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей - ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

Насилие - это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха.Насилие в семье - это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

  • со стороны мужа по отношению к жене;

  • со стороны жены по отношению к мужу;

  • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

  • со стороны старших детей по отношению к младшим;

  • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

  • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) - это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

2. Психическое /эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

3. Экономическое - это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

4. Сексуальное - это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест - сексуальные отношения между кровными родственниками.

5. Физическое - это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

Как проявляется то или иное насилие?

1. Запугивание и угрозы - внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

2. Изоляция - постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

3. Физическое наказание - избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

4. Эмоциональное (психическое) насилие - не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок - самый худший, а женщина - плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

По данным российской статистики:
• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
• 25 тысяч из них находятся в розыске,
• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Наказания:

Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах…(звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и нередко сами обращаются за помощью.

Моральная жестокость - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

А теперь предлагаю вам продолжить фразу

1. «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что… »

2. «Как вы наказываете Вашего ребёнка… »

3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?»

В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.

Ситуация для анализа.

Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его: - Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.

Вопрос

- Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

Ситуация для анализа.

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы

- Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

- Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.

- Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Можно предложить родителям поделиться опытом воспитания, применения эффективных, по их мнению, наказаний, имеющих педагогическую целесообразность.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:


1. Уважение.
2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

4. Внимание.

5. Доверие.

6. Любовь.

 

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого "воспитания".

Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

 

 

 

 

 

 

Памятка родителям «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье»

 

Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое

обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Представляем права и обчязанности родителей.

Родительское собрание «Жестокое обращение в семье».

Сегодня мы с вами начнем разговор о самой, на наш взгляд, злободневной проблемы, которая существует в школьной, детской и подростковой, среде – проблеме агрессивного поведения детей: с 1 класса мы наблюдаем драки; использование в речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям и даже родителям. Понятно, что причин здесь может быть несколько. Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения.

Думаю, что вам знакомо выражение «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Наверное, редко кто из родителей признается даже самому себе, что уже прибегали к какому-либо виду насилия, жестокого обращения к  своему ребенку.

Многим представляется, что жестокое обращение с детьми — это единичные случаи и что есть некоторые семьи, относящиеся к группам риска, в которых насилие против детей можно объяснить специфическими характеристиками самих семей: плохое экономическое положение, низкий уровень образования родителей, преступное поведение членов семьи, отсутствие одного из родителей, наличие психических заболеваний у членов семьи. Такое понимание насилия против детей напрямую связано с достаточно ограниченным представлением о том, что же на самом деле следует считать жестоким обращением с детьми.

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения:

- физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков;

- сексуальное насилие – использование ребёнка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых, вовлечение в занятия проституцией детской, в т.ч. используя порнографическую литературу, фотографии, кинофильмы и т.п. с целью извлечения прибыли;

- психическое (эмоциональное) насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.);

- пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.

В силу своего социального статуса ребёнок находится в зависимости от взрослых и является наилучшим объектом для проявления низменных человеческих качеств.

Ежегодно около 200 несовершеннолетних погибают вследствие применения к ним физического насилия.

При этом от 30 до 50 % погибших детей убиты родителями  или лицами, их заменяющих.

2786 несовершеннолетних стали потерпевшими, здоровью которых был причинен тяжкий вред.

(Индивидуальная беседа с родителями)

 

Представляем Информацию для родителей по ФГОС НОО.

Уважаемые родители! Просим Вас поучаствовать в опросе перейдя на нижестоящую ссылку.

 
 
 
 
 

Здесь представлен примерный план совместной работы школы с родителями учащихся на 2017-2018 учебный год, предполагаемый сотрудничество учителей и родителей в организации воспитательной работы 

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.