Проект пришкольного лагеря «Солнышко»  «Аптека под ногами»
 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Терновская средняя общеобразовательная школа»

  

 Проект пришкольного лагеря «Солнышко»

                   «Аптека под ногами».

 

  

Руководители проекта: Ульянова С.И. Моргунова С.Н.                                 2017 г.



Тип проекта: практико - ориентированный

Длительность проекта: кратковременный

Участники проекта: дети пришкольного лагеря «Солнышко».

 
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на дачу, на море или просто в богатый дарами лес. А мы, педагоги и ученики, поспешили в пришкольный летний оздоровительный лагерь «Солнышко».

Однажды на прогулке, оглянувшись вокруг себя, мы увидели куст шиповника с ароматными розовыми цветами, а рядом заросли белой ромашки, которая смотрела на нас своим желтым глазком. Вдали заманчиво шелестела листьями береза, приглашая отдохнуть в тени своих ветвей, а чуть подальше ждала нас одинокая рябинка. 

Оказывается, на территории нашей школы произрастает много лекарственных растений! А не узнать ли нам о них побольше? 

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными бальзамами и настоями, пили чай из разных трав. 
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать, 
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
В процессе работы над проектом «Аптека под ногами» учащиеся самостоятельно исследуют наличие лекарственных растений на территории своей школы, формулируют выводы об их полезности, способах применения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространялось у детей на протяжении всего проекта. 

При выполнении работы учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартами начального образования, такие как наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность позволит детям и родителям под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. 

ЦЕЛЬ: 

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях и их влияние на здоровье людей.

^ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 

Образовательные: 


  • Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой.

  • Создать условия для усвоения детьми знаний о природе.

  • Формировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования.

  • Учить детей правилам сбора и хранения лекарственных растений.

  • Воспитание экологически грамотного отношения к природе.


Воспитательные: 


  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Развивать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения.

  • Развивать уверенность в себе в коллективе сверстников.

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;


Развивающие: 


  • Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

  • Развитие познавательной активности, игрового творчества, внимания, смекалки, навыков поведения в различных ситуациях. 



Объект изучения: лекарственные растения на территории, прилегающей к школе. 

^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Вводная беседа. Экскурсии по территории школы. Анкетирование, уточнение личного опыта детей, на который может опереться воспитатель. 
^ 

2 ЭТАП. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Анализ ресурсов, сбор и изучение информации о лекарственных растениях. 

3 ЭТАП. ОСНОВНОЙ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление знаний о лекарственных свойствах растений, которые растут на территории школы через беседы, конкурсы, инсценировки, заучивание загадок, стихотворений, через чтение художественной и научной литературы, рисунки, подготовку и защиту мини – проектов о лекарственных растениях. Подготовка презентационных материалов о проекте. 

^ 4 ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Выставка рисунков, мини – проектов. 

Представление итоговой презентации по проекту « Аптека под ногами». 

^ ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ « АПТЕКА ПОД НОГАМИ»
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ


Сроки


Планирование 


1.06. 17


Вводная беседа. Диагностика. Распределение детей на группы для выполнения мини- проектов. 


2. 06.17


Наблюдение за лекарственными растениями, которые растут на территории школы.


3. 06.17


Сбор информации о лекарственных растениях в библиотеке, в интернете. 


7. 06.17


Интеллектуальная игра « Поле чудес»


9. 06.17


Знакомство с лекарственными свойствами растений. Знакомство с правилами сбора, обработки и хранения лекарственных растений.


13. 06.17


Сбор лекарственных растений для гербария. Изучение правил «Как сделать гербарий?»


14. 06 17


Защита мини – проектов.


15. 06. 17


«Почему крапива жжется?»


16. 06. 17


Разучивание песен о лекарственных растениях на музыкальных занятиях


17. 06. 17


Рисование лекарственных растений. Изготовление гербария лекарственных растений.

21.06.17

Конкурс «Цветик-семицветик»


23. 06. 17


Мероприятие « Лекарственные растения»


24. 06.17


Мероприятие « Лесная аптека» Диагностика.


26. 06.17


Защита проекта с презентацией « Аптека под ногами». 



Ожидаемые результаты:


Во время работы над проектом «Аптека под ногами» ребята узнают:

какие лекарственные растения растут на территории школы и от каких болезней они лечат. 

Ценить и беречь каждую травинку. 

Создавать своими руками гербарий. 

Узнают, как правильно заготавливать, сушить и хранить лекарственные растения. 

Научатся защищать свои мини – проекты.
В ходе работы над проектом дети приобретут такие качества, как трудолюбие, чувства долга, ответственность, творческое стремление к высоким результатам деятельности. 

Уважительное отношение к людям, как к взрослым, так и к ребятам, которые были младше и старше по возрасту, умение взаимодействовать с ними. 

Научатся высказывать и разъяснять свои идеи в ходе групповой дискуссии относиться к идеям других, либо уточняя, либо аргументируя свое понимание и отношение с помощью вопросов и суждений. 

Добывать самостоятельно нужную информацию и выбирать из нее главное и важное. Мы убедились, что такая система работы приносит положительный результат. 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.