https://vk.com/doc581908664_555120234?hash=63b5827cce6af1f0d4&dl=da3e2303a4188e2439

Утверждаю                                                                  

Директор школы___________Зозуля Н.А.                              

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Терновская средняя общеобразовательная школа»

                 Программа смены

Онлайн-лагеря


« СОЛНЫШКО»

 

Девиз:

« Солнышко смеётся - нам весело живётся!»

                                                                                     Начальник лагерной смены:

Кузнецова Н.Н.

                                               Лето - 2020

                                 Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка. Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями.

Летние каникулы - это период, когда дети могут, находясь на самоизоляции при помощи дистанционных средств общения «сделать свою жизнь» полной полезных увлечений и занятий, могут научиться играть, с пользой провести свободное время.

Дистанционная работа с детьми будет проводиться в социальной сети группы вконтакте. Организаторами лагерной смены создано сообщество «Солнышко», в которое приглашены участники проекта. Разработана система самоконтроля (баллы, смайлики, личная включенность педагогов в общение с детьми, одобрение деятельности участников).

Основным организующим взаимодействие взрослым является не родитель, а педагог. Роль родителя – организовать время, место и техническую возможность. Отличие – большая самостоятельность и соревновательность. Программа дистанционной формы занятости разделена на 2 составляющие:

  • образовательная;
  • коммуникативная.

При реализации образовательного модуля используются видеолекции; мастер-классы по прикладному искусству; анимированные презентации; практические задания или описания опытов, которые участники могут выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Виды дистанционной активности участников проекта:

  • совместное принятие правил взаимодействия в виртуальном общении и добровольность их соблюдения;
  • активное включение в генерирование идей, разработку сценариев игр и дискуссионных тем;
  • игры-самопрезентации: «Твои качества и черты характера на букву имени», «Совпадение» (участники игры будут писать ответы на вопросы: «Любимое имя, животное, растение, кино и т.д.» игры «Узнай другого», дискуссии по темам, которые нравятся ребятам, традиции и ритуалы дня.

Учебный план

Тема

Количество часов

Дата проведения

1.     

Мастер-класс «Тайна пяти лепестков»

20-30 минут

01.06.2020

2.     

Видео-лекция «Мир комнатных растений»

20 минут

02.06.2020

3.     

Виртуальная экскурсия «Аптека под ногами»

20 минут

03.06.2020

4.     

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала.

20 минут

04.06.2020

5.     

Дискуссия «Что поможет сохранить здоровье?» «Что является главным источником витаминов?»

20 минут

05.06.2020

                 тематическое содержание

1 день - «Тайна пяти лепестков»

Мероприятие

ресурсы

Количество часов

1.

Коллаж «онлайн-лагерь «Солнышко!»

https://vk.com/event195771640

1

2.

Здравствуй, детство! Рисунки на асфальте

https://vk.com/event195771640

0,5

3.

Видео мастер-класс "Тайна пяти лепестков" (исследовательская работа "Что дает листьям зеленую окраску")

 

0,5

4.

Итоги дня «Вечерняя зорька».

 

1

2 день «Мир комнатных растений»

1.

Игра-самопрезентация: «Цветок, растение моего имени».

 

0,5

2.

Галерея "зеленых питомцев" на вашем окне.

 

0,5

3.

Мастер-класс «Посадка комнатных растений».

 

0,5

4.

Итоги дня «Пожелания друг другу».

 

0,5

3 день "Аптека под ногами"

1.

Викторина «Лекарственные растения».

 

0,5

2.

Презентация «Аптека под ногами».

 

0,5

3.

Выполнение мини проектов о пользе травянистых растений.

 

1

4.

Итоги дня «Обмен мнениями».

 

1

4 день "Фантазии тетушки Флоры"

1.

Загадки и ребусы о растениях.

 

0,5

2.

Мастер-класс «Рисунок в технике «Эстамп» с использованием растительного материала.

 

1

3.

Творческая мастерская с использованием природного материала.

 

1

4.

Итоги дня «

 

0.5

5 день "Витаминная кладовая" (Викторины, кроссворды о пользе овощей, фруктов, ягод)

1.

Дискуссия «Что поможет сохранить здоровье?» «Что является главным источником витаминов?»

 

0,5

2.

Видео сообщения «Парад витаминов».

 

1

3.

Конкурс чтецов на тему «Берегите природу».

 

1

4.

Подведение итогов лагерной смены «Все звезды».

 

1

                          

Ожидаемый результат

Результативность реализации Программы измеряется:

  • в качественной организации трудовой деятельности учащихся;
  • в сформированности у школьников понимания ценности труда как источника материальных благ и достойной жизни;
  • в повышении уровня экологических знаний и их применении;
  • в сформированности у школьников понимания ценности и единства природы;
  • в стремлении к конкретной деятельности по охране окружающей среды;
  • в знании истории родного края;
  • в проявлении патриотических качеств и нравственных убеждений.

Примерный режим работы дистанционных форм занятости:

Режимный момент

Возможные пути реализации

Зарядка

Общая          он-лайн-трансляция            либо

совместная зарядка с группой

Коммуникативный     модуль.     Работа       в

группе (макс. 30 минут)

Видеоконференция, обсуждение вопросов

в чате

Образовательный модуль (макс. 30 минут)

Видеолекция, вебинар, практикум по выбранному профилю

Коммуникативный модуль.          Работа             в группе.

Подведение итогов дня (макс. 30 минут)

Видеоконференция, обсуждение вопросов

в чате

Всего: 3-4 часа в день.

  • список обучающихся.
  • Афанасьев С. Чем занять детей в пришкольном лагере или Сто отрядных дел / С Афанасьев, С. Коморин. – Кострома, 1998.
  • Енин А.В. Играй с нами / А.В. Енин, Г.А. Кириченков. – Воронеж, 1994. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И.П. Иванов. – Москва, 1998.
  • Усачева А.В. Психологические особенности интернет - коммуникаций. // Вестник Университета, №1, 2014. с. – 277- 281.
  • Комплекс интерактивных игр    и       викторин          https://vk.com/topic59899136_35292763
  • Подборка интерактивных рекомендуемых интернет ресурсов, литературы для педагогов и
  • игр https://vk.com/club59899136?w=wall59899136_18954

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.