-законности, демократизма и гуманного обращения с несовершеннолетними;

-индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям;

-соблюдения конфиденциальности полученной информации:

-обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и

законных интересов несовершеннолетних.

? ? Основными задачами деятельности Совет являются:

Показание         социально-психологической         и         педагогической         помощи

несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями

в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а

также не посещающих   или   систематически пропускающих по неуважительным

причинам занятия в образовательной организации, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования:

Заявление семьей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им

помощи в обучении и воспитании детей:

-4) обеспечение   организации   в   образовательной   организации   общедоступных

спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в

них несовершеннолетних;

5) осуществление   мер   по реализации   программ и методик, направленных   на

формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи или

реабилитации

  1. Категории лиц в отношении, которых проводится индивидуально-профилактическая работа:

3.1.   Совет   организует   и   проводит   индивидуально-профилактическую   работу   в

отношении следующих категорий несовершеннолетних: 1 безнадзорных и беспризорных:

2) занимавшихся бродяжничеством или попрошайничеством:

3) содержащихся в социально- реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям. оставшимся без попечения родителей. специальных. учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества. алкогольную и спиртосодержащую продукцию:

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности:

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что

8) исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

9) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством:

10) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации: И) отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

12) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

13) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора: Освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находящихся в социально опасном положении и (или) нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации:

15) осужденных за совершение преступлен я небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия:

16) осужденных   условно, осужденных   к обязательным   работам, исправительным

работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

3.2. Совет организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в

отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если

они   не   исполняют   своих   обязанностей   по   их   воспитанию, обучению   и

(и л и) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко

обращаются с ними.

4.Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы

  1. 4 Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении

несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются

обстоятельства, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 5 Федерального закона М?

120-ФЗ «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и   правонарушений

несовершеннолетних», если они зафиксированы в следующих документах:

1) заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговоре, определении или постановлении суда;

3) постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел:

4) документах, определенных Федеральным законом № 120-ФЗ как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключении. утвержденном руководителем образовательной организации, но результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений. 4.2.Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, пли достижения ими возраста восемнадцати лет. пли наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации

5.Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации. Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 6. Порядок деятельности Совета

6.1.Совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в учебною четверть (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе).

6.2При разборе персональных дел (учреждении программ (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного кот роля их реализации, полным завершением данной работы или ее продлением) приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители или иные законные представители несовершеннолетних, воспитатели.

Обучающегося и его родителей или иных законных представителей несовершеннолетних информируя о постановке на внутренний учет, о результатах проводимой работы, снятии с учета. при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, о принятии административных мер.

6.3-Деятельность Совета планируется на текущий учебный гол. План работы обсуждается на заседании Совета и утверждается директором образовательной

6.4-Деятельность   Совета   строится   во   взаимодействии   с   комиссией   по   делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления,

6.5 Заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводящими профилактическою воспитательную работу. а также с психологической службой общеобразовательной организации и района,

6.6.Деятельность Совета оформляемся в следующих документах:

- приказ о создании Совета

- положение о Совете-

- план работы Совета на учебный год. календарный план работы:

- - журнал протоколов заседании Совета;

-   программы (планы) индивидуальной     профилактической     работы     с обучающимися, состоящими на внутреннем и внешнем учете;

- списки обучающихся, семей, состоящих на внутреннем и внешнем учете,

6.7.Совет образовательной   организации   подотчетен директору   образовательно и

организации.

6.8-Деятельность Совета контролируется педагогическим советом общеобразовательной организации.

6.9.Совет отражает свою работ\ через сайт общеобразовательной организации.

6.1О Администрация общеобразовательной организации ежеквартально, до двадцатого

числа последнего месяца квартала, предоставляет информацию, а муниципальные

органы управления образования о деятельности Совета.

7.Содержание деятельности Совета

7.1.Совет осуществляет аналитическую деятельность:

изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся;

- выявляет детей «группы риска», имеющих признаки различных отклонений в поведении и склонных к злоупотреблению психоактивных веществ;

-   определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся;

- изучает состояние профилактической деятельности обучающей организации, эффективность проводимых мероприятии.

7.2.Совет осуществляет непосредственную деятельность по профилактике безнадзорное 1 и. правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни:

- рассматривает персональные дела обучающихся «группы риска»;

- определяет план индивидуальной профилактической работы с обучающимися и представляет его на утверждение директору общеобразовательной организации;

- принимает решение об организации коррекционной работы как в отношении обучающегося, так и в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не справляются со своими обязанностями по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего;

- направляет в случае необходимости обучающегося или его родителей или иных законных представителей несовершеннолетних на консультации к специалистам (психологу, врачу-наркологу, дефектологу. медицинскому, социальному работнику и т.п.);

- организует диагностическую и коррекционную работу при отсутствии педагога- психолога;

- осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутреннего учета з общеобразовательной организации;

- осуществляет контроль выполнения индивидуальных коррекционных программ и программ сопровождения; организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимся;

-вовлекает обучающихся «группы риска» в объединения дополнительного образования детей, проведение коллективных творческих дел, мероприятий, летнюю оздоровительную кампанию. трудовые объединения, действующие в общеобразовательной организации, городе;

- заслушивает на своих заседаниях отчеты отдельных классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии данной работы;

- информирует директора образовательной организации о состоянии проводимой работы с несовершеннолетними;

- определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

7.3. Совет осуществляет организационную деятельность: ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности;

- при отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом директора образовательной организации, инициирует принятие постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления о проведение индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при органе местного самоуправления, органами внутренних дел о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных обучающихся;

- выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета общеобразовательной организации и для принятия решения его руководством;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- оказывает помощь в работе воспитателям, педагогам, классным руководителям, закрепленным за обучающимися «группы риска»;

- реализует на основе групповой и индивидуальной воспитательной работы программы, проекты профилактики и устранения аддиктивного (зависимого) поведения обучающихся;

- ведет работу с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, направленную на информирование о случаях наркотизации обучающихся, о целесообразности внутрисемейного

контроля по данной проблеме, выявление признаков девиантности в поведении и зависимостей, профилактику социально-негативных явлений в семье и формирование здорового образа жизни;

-организует информационно-просветительскую работу среди обучающихся согласно Федеральным Законам «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

- организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности:

- проводит профилактические акции, операции, массовые мероприятия, классные часы, конкурсы, организует выставки и другие формы профилактической работы,

  1. Права и обязанности Совета по профилактике

8.1.Совет по профилактике обязан:

- не реже одного раза в учебную четверть {за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе), проводить заседания Совета, заслушивать информацию классных руководителей об опыте работы с подростками «группы риска», об эффективности мероприятий по формированию здорового образа жизни среди обучающихся- о работе с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних;

- разрабатывать н внедрять систему взаимодействия администрации и педагогов общеобразовательной организации с общественностью, призванной осуществлять профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ:

- проводить индивидуальную воспитательную и просветительную работу с обучающимися, их родителями или иными законными представителями несовершеннолетних и классными руководителями;

- формировать подборку методической и популярной литературы для всех участников образовательного процесса по профилактике социально - негативных явлений среди обучающихся:

- способствовать повышению эффективности работы образовательной организации по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ;

- анализировав свою деятельность

8.2.Совет по профилактике имеет право:

- осуществлять постановку на внутри школьный учет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, а также снимать с учёта;

-по результатам анализа проведенной работы обращаться с конкретными замечаниями и предложениями к администрации общеобразовательной организации, направленными на улучшение профилактической работы;

- выносить на обсуждение на родительские собрания и собрания в классе

информацию о состоянии проблемы безнадзорности, правонарушений и употребления пснхоактивиых веществ;

- приглашать на собеседование родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направить информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства по месту жительства;

- ходатайствовать перед комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии мер общественного воздействия в установленном законом порядке в отношении обучающихся и их родителей (законных представителей);

- по заявкам классных руководителей привлекать к санитарно-просветительской работе специалистов здравоохранения. правоохранительных органов, юстиции и других заинтересованных сторон;

- рассматривать отчеты классных руководителей, преподавателей дополнительного образования, обучающихся школы;

- вносить предложения в планы учебно-воспитательного процесса;

- представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти:

-привлекать добровольцев (волонтеров) среди обучающихся, педагогов, родителей иди иных законных представителей несовершеннолетних и других желающих для участия в мероприятиях по профилактике социально - негативных явлений в обществе.

8.3, Совет несет ответственность за правильность оформления документов (протоколов заседаний, ходатайств, писем) и законность принимаемых решений

. 8.4, Члены   Совета   обязаны   соблюдать   конфиденциальность   сведений, которые составляют   служебную, а   также   иную   тайну   определенную   действующим законодательством.

8.5.Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни, защиты прав обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению о Совете

Порядок

постановки обучающегося МКОУ «Терновская СОШ»

на внутришкольный учет

  1. I. Общие положения.
    • Настоящий порядок создан на основе Федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Положения о Совете.

1,2. Настоящий порядок регламентирует постановку и снятие с внутришкольного учета обучающихся общеобразовательной организации, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе.

  1. Цель: создание системы индивидуальных профилактических мероприятий и усиление социально-правовой защиты обучающегося.
  2. Категории обучающихся, подлежащих внутришкольному учету, и основания для постановки на внутришкольный учет.

 

Категории обучающихся

 

Основания

3.1

Обучающиеся,      пропускающие       занятия       без уважительной причины,     15-30 % учебного времени. систематически опаздывающие

Учет успеваемости

3.2

Обучающиеся, оставленные на повторный год обучения

Решение педагогического совета общеобразовательной организации

3.3

Обучающиеся, причастные к употреблению ПЛВ, спиртных напитков, курению на 1ерршорми школы, правонарушениям

Ходатайство перед Советом о

постановке на внутришкольный учет и предоставлении коррекционных услуг несовершеннолетнему

3.4

Обучающиеся, систематически нарушающие,

дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими детьми, унижение человеческого достоинства)

Наличие докладных от педагогов. Докладная записка на имя директора   общеобразовательной организации от

инспектора милиции, закрепленного за школой

3.5

Обучающиеся совершившие:

I - правонарушение: -общественно опасное деяние;

- преступление

Выписка из решения КДНиЗП

3.7

Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально опасного положения на заседании КДН, в присвоении статуса было отказано

Выписка из решения КДНиЗП

3.8

Обучающиеся, причиняющие вред имуществу общеобразовательной организации

Докладная педагога

  

  1. Порядок постановки на внутришкольный учет.

4.1. Ежегодно в сентябре по результатам заполнения социально-педагогического паспорта общеобразовательной организация на заседании Совета принимается решение о постановке на учет обучающихся вышеуказанных категорий.

4.2. В течение учебного года решение о постановке обучающегося на учет и сроках принимается на заседаниях Совета при наличии оснований, указанных в п. 3

4.3 Постановка несовершеннолетнего на учет осуществляется в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и обучающегося, которым объясняется причина постановки на учет, ее сроки (от 3-х месяцев до 1 года), условия снятия с учета, заключается договор (устный или письменный) с родителями пли иными законными представителями несовершеннолетних о совместной деятельности по оказанное социально -психолого-педагогической помощи семье и несовершеннолетнему.

4.4. На Совете утверждается план индивидуальной профилактической работы с обучающимися, вырабатываются единые совместные действия семьи и общеобразовательной организации по ликвидации тех или иных проблем ребенка и семьи.

  1. Порядок снятия с учета

5.1. - При наличии положительных результатов коррекцией ной работы на заседании Совета принимается решение о снятии обучающегося с внутришкольного учета.

5.2. Обучающийся, поставленный на учет, и его родители или иные законные представители несовершеннолетних могут быть приглашены на заседание Совета в промежуточное время установленного срока с целью контроля выполнения плана индивидуальной профилактической работы.

5.3. Снятие с учета по истечении установленного срока и при положительных результатах производится на Совете в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и обучающегося.

5.4. Критерии снятия детей с внутришкольного учета.

                                                                                                                                                            

критерии

основания

Успешное завершение коррекционной работы        

Протокол заседания психолого-медико-

педагогического консилиума образовательной организации

Смена места учебы, отчисление или

окончание общеобразовательной                                                                                                                           организации

Приказ по общеобразовательной организации

  1. Ответственность и контроль.

6.1. Ответственность за индивидуальную профилактическую деятельность в

отношении каждого обучающегося, поставленного на внутри школьный учет,

несут педагоги (классные руководители, социальный педагог, психолог),

утвержденные приказом директора общеобразовательной организации.

6.2, Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на

председателя совета по профилактике.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.