Внимание

В соответствие с ФЗ от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ и ст 37 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с 1 сентября 2020 г. учащиеся с 1 по 4 кл обеспечиваются бесплатным горячим питанием!

Горячее питание

Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.

Волонтерское движение

В каталоке информация о волонтерском движении в образовательном учреждения.

17 марта состоялась Всероссийская историческая интеллектуальная игра «1418», посвящённая событиям Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Проект реализуется Всероссийской политической партией «Единая Россия» и департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства просвещения Российской Федерации. Игра проводилась на портале игра-1418.рф в онлайн-формате.

 Команда обучающихся МКОУ «Терновская СОШ» «Родники» тоже приняла участие во Всероссийской исторической онлайн интеллектуальной игре "1418". Участники игры, ответили  на 20 вопросов (десять общефедеральных и десять региональных) на знание истории Великой Отечественной войны, логику и сообразительность. Ребята отвечали на вопросы, составленные Всероссийским общественным движением "Волонтёры Победы", профессиональными авторами и редакторами интеллектуальных игр. Задания основаны на исторических фактах, воспоминаниях ветеранов и архивных документах и охватывают период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года.

1 марта для учащихся  МКОУ «Терновская СОШ», членами волонтерского отряда «Родники»  был проведен час памяти «Подвиг 6-й роты», посвященный воинам-десантникам 6-й парашютно-десантной роты Псковской дивизии, принявшим последний бой с боевиками в Аргунском ущелье 1 марта 2000 года. 

Для русского человека Родина всегда была свята и почитаема и защищали её как святыню. Поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма и кто они современные патриоты и герои? Отдавая дань памяти 6-й парашютно-десантной роте, а также воинам-десантникам, павшим во всех войнах и вооруженных конфликтах во имя Отечества, приказом Командующего Воздушно-десантными войсками 1 марта установлен как День памяти воинов-десантников. 

Ученицы 7 класса Харькова Ирина и Бобкова Яна познакомили ребят с историей образования Воздушно-десантных войск, рассказала о гвардейцах этого рода войск, которые с честью выполняют свой воинский долг в «горячих точках» и ведут борьбу с бандитами, проявляя подлинный героизм, мужество и стойкость, подчас не щадя своей жизни. Безусловными героями современности являются десантники 6-ой роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й дивизии ВДВ (Псков), которые ценой своей жизни не позволили отряду Хаттаба, насчитывавшему до 2,5 тыс. боевиков, прорваться через Аргунское ущелье. Ребята узнали из беседы о развернувшихся  событиях на высоте 776.0, о коллективном подвиге 90 русских солдат и офицеров, исполнивших свой воинский долг перед Родиной. В Аргунском ущелье в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года 6-я рота псковских десантников, сдерживая натиск чеченских боевиков, не пропустила бандитов. Там погибло 84 десантника из 90, высшей награды Родины – Герой Российской Федерации - удостоены 22 воина и 21 из них посмертно. В ходе мероприятия были показаны: видеоролик «Памяти 6-й роты посвящается» и презентация «Подвиг 6-й роты». 

Подвиг десантников шестой роты 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ явил миру пример массового героизма и заставил еще раз восхититься силой духа российского воина, силой самоотверженной любви к нашей великой Родины.

 

5 декабря в нашей школе прошла акция «Помоги первым!». Её организатором стали члены волонтерского отряда «Родники» под руководством учителя ОБЖ Зозуля Валерия Ивановича. Были организованы презентации и практические занятия по транспортировке пострадавшего, сердечно - легочной реанимации, оказание помощи при обморожении, остановка наружных кровотечений.
   Ребята были предупреждены, что непрямой массаж сердца нельзя применять на здоровом человеке. Ребята были заинтересованы и активно принимали участие в демонстрации практических навыков. Задавали возникающие вопросы.

     

     

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Терновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

 

Памятки для учащихся

 

 

Разработала учитель начальных классов

Кузнецова Надежда Николаевна

п. Терновский 2020 г.

 

разработаны для использования на уроках и классных часах посвященных воспитанию учащихся чувства гражданственности и патриотизма.

Цель. Познакомить учащихся с памятными датами России.

Задачи:

формирование гражданственности, патриотизма, чувства гордости за свое Отечество;

развитие интереса к истории своей страны, ее памятным датам и выдающимся личностям;

приобщение к культурному и историческому наследию своего народа.

 

18 апреля - День воинской славы России. Победа русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище,1242 год)

 

 

Решающее сражение, окончательно освободившее русскую землю от немецких рыцарей Ливонского ордена, произошло 5 апреля 1242 г. на скованном льдом Чудском озере. Неприятельское войско выстроилось «свиньей»23-летний русский полководец расположил русское войско в следующем боевом порядке: в центре первой линии, перед «челом», находился растянутый по фронту передовой полк пехоты, первые ряды которого составляли лучники, на флангах стояли усиленные полки пехоты правой и левой руки, за ними - конница, разделенная на две части. Позади «чела» Александр поставил свою немногочисленную, но тяжеловооруженную конную дружину. Такое построение позволяло не только парировать прорыв центра своего боевого порядка, но и осуществить двусторонний охват в целях нанесения ударов по флангам и тылу противника, окружить и полностью уничтожить последнего. Окруженные немцы, прекратив сопротивление, бросали оружие и сдавались. На протяжении семи километров, вплоть до противоположного берега, русские гнали противника. В панике рыцари попадали на рыхлый лед и тонули в холодной воде. Победа на Чудском озере укрепила моральный дух русских людей, вселила надежду в успех борьбы с чужеземными захватчиками. Александр Невский был причислен Русской православной церковью к лику святых.

 

21 сентября - День победы русских полков

во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими

войсками в Куликовской битве (1380 год)

 

Куликовская битва 1380 г. важнейшее событие в истории средневековой Руси, во многом определившее дальнейшую судьбу Российского государства. Битва на Куликовом поле послужила началом освобождения СевероВосточной Руси от ига Золотой Орды и навсегда вошла в историю России. Победа на Куликовом поле

ассоциируется, прежде всего, с именем князя Дмитрия Донского, который предстает перед нами в образе защитника Руси и великого полководца .Страшные бедствия принесло татаромонгольское иго на русскую землю. Но во второй половине XIVв. начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем становится один из старших эмиров —Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества. Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378г. он послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову разбило их. Мамай, узнав о начал поход. Недалеко от места впадения реки Воронеж в Дон ордынцы разбили свои станы, и, кочуя, ожидали вестей от Ягайло и Олега. Князь Дмитрий решил разгромить полчища Мамая до подхода к ним войска Ягайло, чтобы не допустить вторжения врага в глубь русской земли. Утром 8 (21) сентября, после поединка русского воина инока А. Пересвета с монгольским богатырем Челубеем разгорелась ожесточенная битва. Лично Дмитрий Иванович сражался в первых рядах своих войск. В течение трех часов войско Мамая (свыше 90-100 тыс. человек) безуспешно пыталось прорвать центр и правое крыло русской рати (50-70 тыс. человек),которая отразила натиск врага. Тогда он всеми силами обрушился на левыйфланг и начал теснить русских воинов. Мамай ввел в намечавшийся прорыв весь свой резерв. И в этот момент в тыл прорвавшейся конницы противника ударил Засадный полк. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство. Битва на Куликовом поле серьезно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила ее последующий распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению русского единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения.

 

7 ноября - Проведение военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году.

 

 

День воинской славы России, отмечаемый сегодня, установлен Федеральным законом No 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России». Проведение военного парада на Красной площади в Москве в 1941 году, в день 24-й годовщины Октябрьской революции и в самые трудные для страны дни войны, имело большое военно-политическое значение, оказало моральное воздействие большой силы на боевой дух войск,

способствовало эмоциональному подъему и укреплению веры в окончательную победу у народов страны. Несмотря на то, что столица была на осадном положении. Накануне парада к советскому народу с речью обратился И.В. Сталин, речь вождя вызвала у слушавшей страны невероятный подъем патриотических чувств и желание победы над фашистскими захватчиками. По силе воздействия на ход дальнейших событий сам парад на Красной площади приравнивают к важнейшим военным операциям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Необходимо отметить, что военный парад так же в этот день проходил еще в двух городах: Куйбышеве (Самара) запасной столице и Воронеже. Парад в Куйбышеве был призван к военной операции, так как после него Япония и Турция не вступили в войну до ее

окончания.

 

7 июля – День победы русского флота над турецким флотом

в Чесменском сражении (1770год)

 

 

14 октября 1768 года турецкое правительство под давлением Франции объявило войну России. Было принято решение о посылке из Балтийского моря вокруг Европы в Архипелаг части Балтийского флота для нападения на Турцию со стороны Средиземного моря. Неприятельский флот был обнаружен в Хиосском проливе, близ крепости Чесма.

Несмотря на двойное численное превосходство турецкого флота, русская объединенная эскадра вступила в бой. В решающем сражении турки потеряли 11 тысяч человек личного состава. Балтийцы потеряли 11 человек. Победа в Чесменском сражении положила начало постоянному присутствию русских кораблей на Средиземном море. Установление указанного дня воинской славы направлено на увековечивание памяти русских моряков, их героизма и мужества, проявленных в период русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Памятная дата установлена федеральным законом «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»от 10 июля 2012 года N 115- ФЗ

 

10 июля -День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год)

 

 

В 1700 году Россия начала свою вековую борьбу за насильственно отторгнутые у нее прибалтийские земли. Эта борьба продолжалась двадесятилетия и получила название Северной войны (1700-1721). 18 ноября 1700 года Карл приблизился к русским позициям и внезапным нападением обратил в бегстворусские полки. Но гений, энергия и воля Петра Великого уже изменили ситуацию: перед шведами стояла новая русская армия, с новой артиллерией, оружием и в новых мундирах. Весной 1707 года шведская армия начала переходить из Саксонии в Польшу, и ни для кого уже не было тайной, что ближайшей целью Карла будет поход на Москву. Попытки Карла силой открыть себе на дорогу, на Москву провалились.В начале апреля 1709 года он сосредотачивает свою армию у Полтавы. 10 июля 1709 года произошла Полтавская битва, закончившаяся полной победой русской армии. В результате битвы сухопутная шведская армия фактически перестала существовать.

 

9 августа - День первой в российской истории морской победы

русского флота под командованием

Петра Первого над шведами у мыса Гангут (1714 год)

 

 

Морское сражение у мыса Гангут –славная страница истории русского флота. Это была первая морская победа над сильнейшим в то время шведским флотом, который до той поры не знал поражений. Морские силы русских на Балтийском море состояли из галерного и парусного флотов. Парусные корабли могли идти только под парусами. Галеры как с помощью парусов, так и на веслах. Шведские корабли попытались заблокировать в Финском заливе русский гребной флот, готовившийся к проведению десантной операции на финском побережье. Воспользовавшись штилем, сделавшим громадные шведские суда беспомощными, галеры русского флота прорвали блокаду.На следующий день, 9 августа 1714 г., у западного берега Гангутского полуострова (финское название —Ханко) русские галеры обнаружили и окружили шведскую эскадру, отрезав ее от главных сил. Разгорелся ожесточенный бой. Командующий гребным флотом Ф. М. Апраксин отмечал: «Воистину нельзя описать мужества российских войск...». Было захвачено 10 шведских кораблей.Враг потерял убитыми —361 чел., 350 —ранеными. В плен было взято 237 человек. Потери русских составили 124 человека убитыми и 342 —ранеными.

Петербург торжественно встречал героев Гангута. Над городом гремели залпы артиллерийских салютов, тысячи жителей столицы заполнили набережные Невы, по которой следовали победоносные русские суда с захваченными шведскими кораблями. ПетрI, произведенный в вице-адмиралы, назвал победу у Гангута «второй Полтавой».

 

24 декабря - День воинской славы России -

День взятия турецкой крепости Измаил

русскими войсками под командованием А. В. Суворова

(1790 г.)

Дата установлена Федеральным законом от 13 марта 1995 года N 32-ФЗ «О днях воинской славы

ипамятных датах России». Штурм Измаила 1790 года был предпринят в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг. Прибыв 2 (13) декабря под

Измаил, Суворов в течение шести дней вел подготовку к штурму. Коменданту Измаила было предложено капитулировать, однако он в ответ велел сообщить, что «скорее небо обрушится

на землю, и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил». В течение двух дней. Суворов вел артиллерийскую подготовку, а 11 (22) декабря был начат штурм девятью колоннами при поддержке гребной флотилии. После упорного боя, во время которого особенно отличилась колонна генерал-майора М. И. Кутузова, русские войска сломили ожесточенное сопротивление противника и овладели крепостью. Успех был обеспечен тщательностью и скрытностью подготовки, внезапностью действий и одновременностью удара всех колонн. Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией (1791).

 

11 сентября - День победы русской эскадры

под командованием Ф.Ф. Ушакова

над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год)

 

 

В русско-турецкой войне 1787-1791 гг. русским сухопутным силам успешно содействовал Черноморский флот под командованием контр-адмирала Ф. Ф. Ушакова.Одним из важнейших событий этой войны стала победа русской эскадры над турками у мысаТендра.28 августа (8 сентября) 1790 г. русские корабли неожиданно появились перед противником, стоявшем на якоре.«Неприятельский флот,-записано в флагманском журнале Ушакова, -обрубая якоря, будучи в беспорядке, вступил под паруса и побежал к стороне Дуная».С ходу, не перестраиваясь в боевой порядок, русская эскадра атаковала турецкий флот. Линия турецких судов расстроилась, и они стали спешно уходить к Дунаю. Только ночная темнота спасла турецкую эскадру. На следующий день Ушаков возобновил преследование. Экипажи черноморских кораблей проявили высокое мастерство, смело, и решительно атакуя противника, поражая его меткой орудийной стрельбой. Открывая огонь, Ушаков спешил сблизиться с противником. «Дистанция ружейного, даже пистолетного выстрела —и в картечь!»—таков был его обычный прием, приводивший врага в замешательство. В итоге –7 турецких кораблей сдались, остальные спаслись бегством. Потери турок превысили 2 тыс. человек, у русских —21 человек погиб и 25 было ранено. Блестящая победа русского флота обеспечила прорыв к Измаилу Днепровской флотилии, оказавшей большую помощь сухопутной армии во взятии крепости. Ф. Ф. Ушакова в России прозвали «морским Суворовым».

 

8 сентября - День воинской славы России —

День Бородинского сражения русской армии

под командованием М. И. Кутузова с французской армией

(1812 год)

 

В ходе Отечественной войны 1812 г. под давлением численно превосходящего противника русские армии вынуждены были отходить с боями вглубь страны. Главнокомандующий объединенными русскими армиями М. И. Кутузов решило становить продвижение армии

Наполеона на Москву у села Бородино. Здесь в 120 км. от

столицы, было принято решение дать генеральное сражение. На перекличке к началу сражения французская армия насчитывала 135 тыс. человек «готовых к бою», при 587 орудиях. Русские войска —125-130 тыс. человек, при 640 орудиях. Наполеон, оценив обстановку, решил нанести удар по левому флангу боевого построения русских войск, чтобы прижать их войска к Москвареке и уничтожить.26 августа (7 сентября) после мощной артиллерийской подготовки французская армия обрушилась на войска Багратиона, оборонявшие Семеновские флеши. Позиции покрылись грудами окровавленных тел русских солдат и неприятеля. Смертельно раненого Багратиона увезли с поля сражения. В последнюю, восьмую, атаку Наполеон бросил 45 тыс. человек, поддержав их усилия огнем 400 орудий. К 12 часам дня флеши были захвачены противником, но русские войска не допустили прорыва на левом фланге. Казалось, французы были близки к победе. Оставалось только сломить сопротивление в центре и овладеть Курганной батареей, получившей название батареи Раевского. Но в критический момент сражения Кутузов направил в обходной рейд казаков и кавалерию –они ударили по левому флангу французов. Чтобы остановить возникшую панику Наполеон оставил атаки на центр и направил часть своей гвардии для отражения русской конницы. Только после восстановления положения были возобновлены атаки на центр боевого порядка русских войск, которые сражались отважно. К вечеру русские войска уступили неприятелю не более 1,5 км. Отойдя на новую позицию, они вновь были готовы к сражению. Однако французы не решились продолжать атаки, опасаясь перехода русских войск к активным действиям.«Из всех моих сражений, —говорил Наполеон, —самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу; русские право быть непобежденными».

 

1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С.Нахимова

над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

 

Морское сражение при Синопе произошло в самом начале Крымской войны. Начавшись в октябре 1853 г. между Россией и Турцией, она вскоре переросла в вооруженное столкновение России с сильной коалицией Турции, Англии, Франции и Сардинии. Это было последнее крупное сражение парусных кораблей и первое, в котором использовались бомбические орудия (т. е. стрелявшие разрывными снарядами).18 (30) ноября 1853 г. эскадра вице-адмирала П. С. Нахимова (6 линейных кораблей и 2 фрегата) в Синопской бухте нанесла упреждающий удар по противнику, неожиданно напав на турецкий флот, состоявший из 16 кораблей. Цвет турецкого флота (7 фрегатов, 3 корвета и 1 пароход) был сожжен, береговые батареи уничтожены. Турки потеряли убитыми и ранеными около 4 тыс. человек. Еще около 200 попали в плен. Эскадра Нахимова не потеряла ни одного корабля. Блестящая победа русского флота лишила турок господства на Черном море, не позволила им высадить войска на побережье Кавказа .В Синопском бою наглядно проявилась эффективность передовой системы обучения и воспитания воинов-черноморцев. Высокое боевое мастерство, показанное моряками, было достигнуто упорной учебой, тренировками, походами, овладением всеми тонкостями морского дела.

 

23 февраля – День защитника Отечества

 

 

После победы в октябре 1917 года социалистической революции одновременно с демобилизацией старой армии шло строительство новой. 15 января 1918 года. Совет Народных Комиссаров принял Декрет о создании Красной армии, а 29 января -об организации Рабоче-крестьянского Красного флота. По всей стране развернулась работа по созданию отрядов Красной армии. 18 февраля германская армия начала наступление крупными силами по всему русско-германскому фронту, нанося главный удар по Петрограду. 21 февраля Совет Народных Комиссаров принял декрет-воззвание «Социалистическое Отечество в опасности». На его защиту поднялся весь народ. 23 февраля началась запись добровольцев в ряды Красной армии формирование ее частей. 23 февраля 1918 года молодая Рабоче-крестьянская Красная армия приостановила продвижение немецких войск под Псковом и Нарвой. Этот день и стал считаться днем Красной армии, а позже - Днем защитника Отечества.

 

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск

против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

 

По количеству войск, военной техники и вооружения, размаху и напряженности боевых действий битва под Москвой в 1941 - 1942 гг. была одной из крупнейших в истории второй мировой войны. Она происходила на территории до 1000 км по фронту и до 350-400 км в глубину, что по площади равнялось Англии, Ирландии, Исландии, Бельгии и Голландии вместе взятых. В течение 203 суток шли яростные, ожесточенные и кровопролитные бои, в которых с обеих сторон сражались свыше 7 млн. солдат и офицеров, около 53 тысяч орудий и минометов, около 6,5 тысяч танков и штурмовых орудий, более 3 тысяч боевых самолетов. Битва под Москвой явилась решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны.Еще в директиве No 21 вермахту ставилась задача как можно быстрее выйти к Москве. После первых успехов Гитлер потребовал от командования и войск «15 августа занять Москву, а1 октября закончить войну с Россией». Однако советские войска активными и решительными действиями остановили противника, нанеся ему большие потери. Понеся большие потери и израсходовав материальные возможности, противник стал переходить к обороне. Вместе с тем к началу декабря Ставкой ВГК под Москвой были сосредоточены значительные стратегические резервы. 5 - 6 декабря войска Калининского, Западного и Юго-Западного фронтов перешли в решительное контрнаступление. Несмотря на упорное сопротивление врага, сильные морозы и глубокий снежный покров, оно развивалось успешно. К 7 января 1942 г. советские войска продвинулись на запад на 100 —250 км. За доблесть и мужество, проявленные в ожесточенных и кровопролитных боях, 40 соединениям и частям были присвоены гвардейские звания, 36 тыс. солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Битва под Москвой явилась началом коренного поворота в Великой Отечественной войне.

 

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в

Сталинградской битве (1943 год)

 

Сталинградская битва началась 17 июля 1942 г. и закончилась 2 февраля 1943 г. По характеру боевых действий она делится на два периода: оборонительный, продолжавшийся до 19 ноября 1942 г., и наступательный, завершившийся разгромом крупнейшей стратегической

группировки врага в междуречье Дона и Волги. В результате неудачных для наших войск сражений летом1942 г. в районе Харькова и в Крыму противник вновь овладел стратегической инициативой и в конце июня развернул общее наступление на Сталинград -важный стратегический и крупнейший промышленный центр. 13 сентября враг начал штурм Сталинграда, намереваясь мощным ударом сбросить его защитников в Волгу. Разгорелись ожесточенные бои, особенно в районе вокзала и за Мамаев курган. Борьба шла за каждую улицу, каждый квартал, каждое большое здание. О накале боев говорит тот факт, что вокзал в течение двух дней 13 раз переходил из рук в руки. В середине ноября немцы занимали большую часть города, но их наступательные возможности окончательно иссякли. 19 ноября 1942 г. на врага обрушилась лавина огня и металла. Так началась грандиозная стратегическая наступательная операция

Красной армии по окружению и уничтожению вражеской группировки под Сталинградом.   2 февраля 1943 г. окруженные фашистские войска были полностью разгромлены.

 

23 августа - День разгрома советскими войсками

немецко-фашистских войскв Курской битве (1943 год)

 

Курская битва явилась решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Гитлеровское командование планировало провести крупное наступление летом 1943 года, овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны в свою пользу. Для этого была разработана и в апреле 1943 года утверждена военная операция под кодовым названием «Цитадель». Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение временно перейти к обороне на Курском выступе и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные группировки врага. Тем самым планировалось создать благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление, а затем в общее стратегическое наступление. Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с воздуха ударами воздушных армий, а также авиацией дальнего действия, к 23 августа 1943 года отбросили противника на запад на 140-150 километров, освободили Орел, Белгород и Харьков. Вермахт потерял в Курской битве 30 отборных дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков, более 3,7 тысяч самолетов, 3 тысячи орудий. Потери советских войск превзошли немецкие -они составили 863 тысячи человек, в том числе 254тысячи безвозвратные. Под Курском Красная Армия потеряла около шести тысяч танков. После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось впользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления.

В память о героической победе советских солдат в этой битве и в память погибших, в России установлен День воинской славы, а в Курске есть Мемориальный комплекс «Курская дуга», посвященный одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Память о героической победе советских солдат в этой битве и в память погибших, в России установлен День воинской славы, а в Курске есть Мемориальный комплекс «Курская дуга», посвященный одному из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

 

27 января - День воинской славы России

– День полного освобождения города Ленинграда от блокады (1944 год)

 

Этот день воинской славы, когда в 1944 году

27января после долгих дней была окончательно снята блокада Ленинграда. С

первых дней войны одним из стратегических направлений, по планам

гитлеровского командования, было ленинградское. Ленинград входил в число важнейших объектов, намеченных для захвата. Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей Великой

Отечественной войны, шла с 10 июля 1941 г. по 9 августа 1944 г. Советские войска в ходе 900-дневной обороны Ленинграда сковали крупные силы германской армии и всю финскую армию. Это, несомненно, способствовало победам Красной армии на других участках советско-германского фронта. Ленинградцы показали образцы стойкости, выдержки и патриотизма. Помощь блокадникам осуществлялась по льду Ладожского

озера -«Дороге жизни». 12-30 января 1943 г. была проведена операция по прорыву блокады Ленинграда («Искра»). Она явилась переломным моментом в битве за Ленинград. Все южное побережье Ладожского озера было очищено от противника, а инициатива ведения боевых действий на этом направлении перешла к Красной армии. В ходе проведения с 14 января по 1 марта 1944г. Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции было нанесено тяжелое поражение вражеской группе армий «Север».27 января 1944 г. ленинградцы праздновали снятие блокады.

 

9 мая - День Победы советского народа в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год)

 

1418 дней и ночей советские люди вели кровопролитную войну против фашистских агрессоров и сокрушили их. Народ отстоял свободу и независимость своего Отечества, спас от фашистского порабощения мировую цивилизацию. Великая Отечественная война явилась составной частью и главным

содержанием всей второй мировой войны, в орбиту которой было вовлечено более 60 государств. Боевые действия велись на обширных пространствах Европы, Азии и Африки, на морских и океанских просторах.

Германо-итало-японский фашистский блок, расширяя агрессию, упорно стремился к завоеванию мирового господства. На пути к этой цели непреодолимым препятствием встал Советский Союз. Судьба всей второй мировой войны решались на советско-германском фронте –он был главным фронтом борьбы против фашизма. СССР взял на себя и до конца вынес основную тяжесть борьбы с агрессором. Именно нашей стране и ее Вооруженным

Силам принадлежала решающая роль в победоносном исходе второй мировой войны.

Первоначально немецко-фашистским войскам удалось захватить стратегическую инициативу. Они отчаянно рвались к жизненно важным центрам Советского Союза. Но бредовым планам молниеносной войны не суждено было сбыться.

Завершающие удары Советские Вооруженные Силы в 1945 г. нанесли в Восточной Пруссии, в западной Польше и Чехословакии. Грандиозная Берлинская стратегическая наступательная операция, проводившаяся с 16 апреля по 8 мая 1945 г., позволила штурмом овладеть столицей Германии —г. Берлином. Развивая дальнейшее наступление, советские войска вышли на реку Эльба, где соединились с американскими и английским войсками. С падением Берлина и утратой жизненно важных районов Германия потеряла возможность к сопротивлению. 8 мая 1945 г. гитлеровская Германия безоговорочно капитулировала. А 2 сентября 1945 г. сложила оружие и милитаристская Япония.

9 мая – самый светлый праздник всего российского народа, неувядаемый день нашей немеркнущей воинской славы.

 

4 ноября - День народного единства

 

В 2005 году Россия впервые отметила праздник – День народного единства. 15 декабря 2004 г. Государственная Дума РФ приняла поправки в ФЗ «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из поправок было введение нового праздника «День народного единства»и фактического перенесения государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.4 ноября 1612г. воины народного ополчения под

предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочеѐнности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Экологическая акция "Снежный десант" по уборке снега на территории памятников.

 Ученики нашей школы  стали участниками акции по очистке от снега памятника воинам-землякам, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. В этом году на территории нашего Терновского сельского поселения снег выпал 23 ноября. Члены Волонтерского отряда приняли участие в уборке снега на территории памятника "Скорбь народа" В акции приняли участие 3 волонтера. это учащиеся 8 и 9 класса Бабайцева Елена, Шалаев Максим и Сухов Максим. Молодцы, ребята! Наша память - это наши дела!

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Конституцияэто единый, обладающий особыми

юридическими свойствами нормативно-правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, закрепляет правовой статус человека и гражданина.

Конституция как основной закон государства и общества имеет ряд отличий от других правовых актов.

Отличия конституции от других правовых актов

  • Имеет учредительный, основополагающий характер. Регулирует широкую сферу общественных отношений, наиболее важные из которых затрагивают коренные интересы всех членов общества, всех граждан. Закрепляет основы общественно-экономического строя государства, его государственно-территориальное устройство, основные права, свободы и обязанности человека и гражданина, организацию и систему государственной власти и управления, устанавливает правопорядок и законность. Поэтому конституционные нормы — основополагающие для деятельности государственных органов, политических партий, общественных организаций, должностных лиц и граждан. Нормы конституции первичны по отношению ко всем другим правовым нормам.
  • Обладает высшей юридической силой. Действие конституции распространяется на всю территорию государства. Все законы и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с конституцией. Строгое и точное ее соблюдение — это наивысшая норма поведения для всех граждан, всех общественных объединений.
  • Характеризуется стабильностью. Это определяется тем, что конституция закрепляет устои общественного и государственного строя, и рассчитана на длительный срок действия, а также особым порядком ее принятия и изменения.
  • Содержит нормы, имеющие прямое действие. Конституционные нормы действуют без утверждения какими-либо органами государственной власти или должностными лицами.

Основы конституционного строя России.

Конституционный строй – это устройство общества и государства, закреплённое нормами конституционного права.

Признаками конституционного строя являются:

  • верховенство права;
  • широкие права и свободы человека, их гарантированность;
  • участие народа в осуществлении государственной власти и широкое народное представительство;
  • разделение властей.

Защита конституционного строя обеспечивается:

  • особым порядком предложения и внесения поправок к главе 1 Конституции – Основы конституционного строя;
  • неотвратимостью наказания лиц, осуществляющих действий, направленные на свержение конституционного строя.

Общечеловеческие ценности и цели, провозглашённые в преамбуле Конституции РФ:

  • демократии: права и свободы человека, равноправие и самоопределение народов, демократическая основа государственности России;
  • нравственные: вера в добро и справедливость, почитание памяти предков;
  • российской государственности:            сохранение               исторически              сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности, утверждение её незыблемости;
  • патриотизма и интернационализма: любовь и уважение к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной России, её причастности к мировому сообществу.

Принципы конституционного строя, включённые в Конституцию:

человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2), что обязывает государство признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

  • суверенитет её многонационального народа (ст.3), что означает – верховенство народной власти, право народа быть носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ;
  • государственный суверенитет РФ (ст.4), означающий, что государственная власть в РФ едина, верховна и независима;
  • федерализм (ст.5), обеспечивающий государственную целостность России и разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную (ст.10), означающий, что органы законодательной, исполнительной, судебной власти “сдерживают” друг друга, не допуская сосредоточения власти в руках одного органа;
  • Россия – социальное государство (ст.7). Этот принцип закрепляет социальную ответственность государства за удовлетворение потребностей членов общества и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • установление рыночной экономики. Это проявляется в признании и защите различных форм собственности, частной, государственной, муниципальной и иных

(ст.8,9);

  • идеологическое и политическое многообразие (ст.13). Их суть состоит в том, что никакая идеология в России не может быть провозглашена в качестве государственной или обязательной и признании многопартийности;
  • Россия – светское государство. Это означает, что в России не допускается установление никакой религии в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст.14).

В преддверии новогодних праздников волонтерский отряд «Родники» организовал мастерскую «Деда Мороза». Учащиеся школы делают новогодние украшения: игрушки, снежинки и шаблоны-вытыканки на окна. Цель участников творческой мастерской – украсить к празднику дома, в котором проживает ветеран. 5 декабря членами волонтерского отряда, учащимися 7 класса Манихиной Жанной и Пономаревой Яной было украшено окно ветерана ВОВ Сущенко Ивана Никитовича. Сам он в настоящее время болен. Родственники Ивана Никитовича согласились с предложением учащихся украсить окно ветерану.

Вот такое окно у нас получилось.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области

«Терновская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Методические рекомендации классным руководителям по формированию представлений обучающихся школы о государственной символике России.

 

 

Составила учитель начальных классов

Кузнецова Надежда Николаевна

 

 

П. Терновский 2020 г.

 

 

Пояснительная записка.

 

Приобщение детей к символам России- неотъемлемая часть героико- патриотического воспитания юных граждан России.

Символ – то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи.

К государственной символике Российской Федерации относится: государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, разъяснение их сущности и значения, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании детей – неотъемлемая часть воспитательной деятельности образовательных учреждений.

Приобщение подрастающего поколения к государственной символике является одним из направлений деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, которое основывается на принципе единства гражданско-патриотического сознания и гражданскопатриотической деятельности.

Формирование гражданско-патриотического сознания включает в себя различные компоненты (патриотические знания, чувства, взгляды, убеждения, ценности, мотивацию, ориентации, идеалы и т.д.).

Рекомендуются следующие методы и формы по приобщению к государственной символике:

1. Наглядный материал на стендах классного уголка:

  • «Государственный флаг РФ»;
  • «Государственный герб РФ»;
  • «Государственный гимн РФ»;
  • «Народы РФ, их обычаи и традиции»;
  • «Субъекты РФ».

2.Классные часы и уроки юного гражданина: «Моя малая Родина», «Символы РФ:

овеянные славой флаг и герб», «Главная песня нашей страны», «Почести Государственному флагу и Государственному гимну» и др.

  • Общешкольные мероприятия: тематический вечер «Символы России», линейка «России посвящаю!», Урок Мужества, тематический вечер «Как хочется оставить всех в живых!», Конкурс-смотр строя и песни.
  • Занятие «Изучаем гимн Российской Федерации», посвященное анализу текста гимна Российской Федерации.
  • Цикл бесед, посвященных истории возникновения флага, герба, гимна Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации.

Педагогам следует раскрывать идейно-нравственное содержание символов государства, воспитывать у детей уважительное отношение к символам и ритуалам, приучать к четкому соблюдению законов и правил поведения.

  • Беседы: «Основной закон нашей жизни», «Святая обязанность гражданина – чтить и беречь символы нашего государства», «Правила отношения к символам государства» и т.п.
  • Показ мест размещения символов России во время экскурсионной, туристской и музейной работы, встреч и бесед с местными жителями, старожилами, людьми, пользующимися уважением окружающих, участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими, известными спортсменами. Все это дает возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.
  • Учебно-исследовательская деятельность по изучению исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России в процессе деятельности на занятиях или отрядных мероприятиях по нумизматике и бонистике (изучение и собирание монет и денежных знаков разных стран и эпох), филателии (изучение и собирание почтовых марок), фалеристике (изучение орденов, медалей, нагрудных знаков), эмблематике (изучение государственных эмблем, знаков отличия) др.
  • Просмотр цикла документальных фильмов, посвященных государственным символам РФ. 10. Выставка политической и художественной литературы о символах государства.

На ней же необходимо размещать списки рекомендуемой литературы, тематику бесед для всех возрастных групп школьников, педагогов, а также плакаты, иллюстрации и другие вспомогательные материалы.

Цель работы: рассмотреть и систематизировать методические приёмы ознакомления школьников с государственными символами России, способствующие формированию умения осознавать смысл государственных символов.

Объект работы: учебно-воспитательный процесс детей 1-4 класса. Предмет работы: условия формирования представлений и методические приёмы ознакомления школьников с государственной символикой России.

Задачи:

  • Научить детей узнавать герб, флаг и мелодию гимна России.
  • Сформировать представления об основных функциях государственной символики страны. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками.
  • Ознакомить учащихся с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России.
  • Нравственное воспитание детей, воспитание патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
  • Методические приёмы ознакомления старших дошкольников с государственной символикой России

«Герб, флаг и гимн - самые главные отличительные знаки государства.

Они обозначают единство страны, равноправие её народов. В них сохраняется память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость»

М. де Монтень

Основные принципы ознакомления детей с Российским флагом Россия, как и все государства в мире, имеет свои государственные символы, один из которых - флаг. При изучении данного раздела необходимо знакомить детей с изображением Государственного флага России. Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага Российской Федерации (белый, синий, красный). Они должны научиться читать флаг государства. Для этого нужно знать значение изображений, символику цвета, а также порядок прочтения.

Мы считаем необходимым обратить внимание детей на то, что российский флаг имеет глубокие исторические корни. Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Бело - сине - красный флаг отражает строение мира, принятое в русской традиционной культуре. Кроме того, это символические цвета Москвы, великих московских князей, а также наиболее характерные цветовые сочетания для народной крестьянской одежды Московской области, северных регионов России (из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи - нарядные сарафаны и другую одежду). День Государственного флага Российской Федерации - 22 августа.

Вопросы для изучения и освоения данного материала:

Что такое флаг? Зачем он нужен?

Флаг России - почему он такой?

Где ты видел российский флаг?

Назовите цвета российского флага.

Что означают цвета на флаге нашего государства?

Основные принципы ознакомления детей с Российским гербом.

При знакомстве старших дошкольников с гербом нужно предложить детям описать Государственный герб России. Герб можно разглядывать, можно им любоваться. Изображение Государственного герба является произведением художественноприкладной графики.

Очень важно научить детей грамотно читать герб. В качестве образца можно предложить детям порядок описания: вначале называют цвет фона (щита), затем - изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре (двуглавый орёл). На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла - короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - это символ зла.

Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Вопросы для изучения и освоения данного материала:

Как выглядит российский герб?

Что является основой (фоном) герба?

Для чего государству нужен герб?

Основные принципы ознакомления детей с Российским гимном.

При знакомстве с гимном России следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований.

Необходимо обратить внимание детей на то, что при исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит. Надо предложить прослушать гимн стоя, как это принято при его официальном исполнении в обществе.

После прослушивания гимна можно предложить детям ответить на вопрос: «Какие чувства у вас вызывает музыка и слова гимна? Какая по характеру музыка?» (величавая, торжественная).

Необходимо познакомить детей с текстом Государственного гимна Российской Федерации, обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту её природы, гордость её историей, надежды на будущее.

Очень важно обратиться к личному опыту детей, вспомнив моменты, когда они слышали гимн (когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, каждое утро гимн звучит по радио и телевидению).

Вопросы для изучения и освоения данного материала:

В каких случаях звучит гимн России?

Какой смысл заложен в словах гимна?

Как слушают гимн нашей страны при его официальном исполнении?

   На основании вышесказанного можно сделать вывод, что применение различных методических приёмов при ознакомлении учащихся 1-4 класса с государственной символикой даёт большие положительные результаты.

Методические рекомендации при проведении мероприятий:

1) Использовать при ознакомлении детей с государственной символикой приёмы:

Обращение к личному опыту детей;

Анализ составных частей государственного флага и герба и установление причин их появления;

Организация исследовательской деятельности детей по выяснению образносимволического смысла государственных символов России;

Включение песенного и сказочного фольклора, образцов декоративно-прикладного искусства;

Построение системы вопросов, обеспечивающих усвоение предложенного содержания;

Организация творческой деятельности детей по созданию флагов и эмблем семьи, класса. школы;

Моделирование жизненных ситуаций, требующих применение полученных знаний и умений, поиска путей решения проблем;

  • Данные приёмы работы использовать систематически.

Знание символов своей Родины, понимание их значения традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение к отечественной истории. Все граждане должны знать и почитать государственные символы нашей страны, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.

Особенности патриотического воспитания определены как формирование интереса к истории своей семьи, истории города, к народной культуре, природе родного края и чувства сопричастности им; совместная эмоционально-чувственная деятельность детей и взрослых; тесное взаимодействие воспитателя с родителями, работниками музеев, создание необходимой среды в детском саду и в семье.

Список литературы

  • Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1994.
  • Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. «Русское слово», 1993.
  • Романовский В.К. Символы российской государственности. Пособие для учителя. «Русское слово», 2002.
  • Министерство образования РФ. Государственная символика России, история и современность. Наглядное пособие: ЦНСО, 2003 (комплект: книги + компьютерный диск).
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
  • Антонов Ю.Е., Левина Л.В. Как научить детей любить Родину - М.,2005
  • Раков С. Государственная и общественная символика / C. Раков // Воспитание школьников. – 2001. – №1. – С.8-14.

 

 

Приложения:

    

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

Государственные символы - это закрепленные в Конституции внешние знаки государства, выражающие идею государственной власти и государственный суверенитет. Государственными символами РФ являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Их описание, порядок официального использования согласно Конституции РФ (ст. 70) устанавливаются федеральным конституционным законом.

До принятия такого закона действовали Положения, утвержденные Указами Президента РФ: «О Государственном флаге РФ» от 11 декабря 1993 г.; «О Государственном гербе РФ» от 30 ноября 1993 г.; «О Государственном гимне РФ» от 11 декабря 1993 г.

25 декабря 2000 г. приняты федеральные конституционные законы о государственных символах РФ, которые вступили в силу со дня их официального опубликования.

 

Государственный Флаг Российской Федерации

 

 

Государственный флаг как официальный символ российской государственности представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней синего, и нижней - красного цвета, с соблюдением отношения ширины флага к его длине - 2 : 3. Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном флаге РФ» от 25 декабря 2000 г. Государственный флаг поднимается постоянно на зданиях: Администрации Президента РФ, палат Федерального

Собрания, Правительства РФ, высших судебных инстанций, Генеральной прокуратуры, Центрального банка РФ, Счетной палаты, резиденции Уполномоченного по правам человека в РФ, Центризбиркома, а также на зданиях федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, на резиденциях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Государственный флаг вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, а также на жилых домах - в дни государственных праздников РФ.

Изображение Государственного флага наносится на воздушные гражданские суда РФ (зарегистрированные в установленном порядке), на военно-транспортные суда, используемые за пределами РФ, на космические аппараты, запускаемые РФ; используется в качестве бортового отличительного знака кораблей, катеров и судов Пограничной службы РФ, а также в качестве знака государственной принадлежности скоростных судов, внесенных в Государственный реестр РФ.

 

Государственный Герб Российской Федерации

 

 

Как официальный символ российской государственности Государственный герб представлен в виде помещенного на четырехугольном красном геральдическом щите изображения золотого двуглавого орла, увенчанного двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла скипетр, в левой - держава; на груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Описание Государственного герба и порядок его использования дан в

Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гербе РФ». Согласно Закону допускается воспроизведение Государственного герба без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Государственный герб РФ в многоцветном варианте помещается на бланках федеральных законов, иных правовых актов (решений) федеральных органов государственной власти (актов Президента РФ, палат Федерального Собрания, Правительства РФ, решений высших судебных инстанций РФ). В одноцветном варианте Государственный герб помещается на бланках Администрации Президента РФ, его полномочных представителей в федеральных округах, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры, Уполномоченного по правам человека, Счетной палаты, Центризбиркома РФ, Центрального банка РФ. Одноцветный вариант Государственного герба РФ без геральдического щита помещается на бланках: Межведомственной комиссии по защите государственной тайны; органов, организаций и учреждений при Президенте и Правительстве РФ; федеральных судов; органов прокуратуры; дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за ее пределами.

Государственный герб РФ воспроизводится на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти; помещается на печатях федеральных органов власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также организаций независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственновластными полномочиями.

 

Государственный гимн

 

Государственный гимн Российской Федерации представлен музыкально-поэтическим произведением. С 11 декабря 1993 г. по 31 декабря 2000 г. Государственным гимном РФ являлась мелодия, созданная на основе «Патриотической песни» М. И. Глинки. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. «О Государственном гимне РФ» утвердил в качестве музыкальной редакции Государственного гимна музыку А. В. Александрова. Указом Президента РФ от 31 декабря 2000 г. утвержден текст гимна. Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне РФ» (ст. 3) устанавливает, что Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность главы государства, а также руководителей органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; при открытии и закрытии заседаний (сессий) палат Федерального Собрания; во время официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний; во время церемоний встреч и проводов посещающих РФ с официальными визитами глав иностранных государств и глав их правительств, а также официальных представителей этих стран, а равно глав межгосударственных и межправительственных организаций (в этом случае по сложившемуся обыкновению Государственный гимн РФ исполняется после государственного гимна соответствующей страны); во время проведения воинских ритуалов, также при официальных церемониях спортивных соревнований на территории РФ.

 

 

Другие элементы государственных символов

Элементами государственного суверенитета являются столица государства, государственный язык, иные атрибуты государственности.

В конституционно-правовом смысле столица есть место нахождения федеральных органов государственной власти РФ, представительств субъектов РФ и иностранных государств в РФ. Москва - столица Российской Федерации является административно-политическим центром страны. В Москве сосредоточены федеральные парламентские, правительственные и судебные учреждения. В некоторых федеративных государствах столица расположена на территории специально созданного

федерального округа. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 70) столицей РФ является, как указано, город Москва. Правовое положение столицы определяется Федеральным законом «О столице Российской Федерации» и Уставом города Москвы. В соответствии с Уставом Москвы в связи с осуществлением Москвой функций столицы Российской Федерации, органы государственной власти города предоставляют в установленном порядке федеральным органам власти, представительствам субъектов РФ, а также дипломатическим представительствам иностранных государств необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий: земельные участки, здания, сооружения, транспортные и иные услуги.

Государственный язык представляет собой предусмотренный Конституцией РФ язык, используемый в законодательстве, делопроизводстве и судопроизводстве. Это язык, на котором государственная власть общается с гражданами. На русском языке публикуются законы и другие правовые акты, издаются официальные документы, протоколы и стенограммы, ведутся делопроизводства в государственных органах и официальная переписка. Государственный язык преимущественно используется средствами массовой информации, является основным языком обучения и воспитания в образовательных учреждениях. Конституция РФ (ч. 1 ст. 68) устанавливает, что государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык. Согласно Закону от 25 октября 1991 г. «О языках народов РСФСР» (в редакции 1998 г.) русский язык является основным средством межнационального общения народов РФ. Федеральные законы об образовании, культуре предусматривают право граждан на получение основного общего образования на родном языке. Часть 2 ст. 68 Конституции закрепляет право республик устанавливать свои государственные языки, которые могут употребляться в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик наряду с государственным языком РФ. Российская Федерация, согласно Конституции (ч. 3 ст. 68), гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

От государственного языка следует отличать язык межнационального общения понятие, используемое по отношению к языку, на котором общаются граждане различных национальностей, проживающие в данном государстве или в определенной местности.

Использование государственных символов

Статьями 17.10 и 19.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации - флагу, гербу и гимну РФ и нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации. Статьей 329 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за надругательство над Государственным гербом РФ или Государственным флагом РФ.

Современное законотворчество государственных символов Российской Федерации общественными объединениями, политическими партиями, избирательными объединениями и блоками, органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами в РФ.

Так, в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях»; символика общественных объединений не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации. Политическим партиям в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» запрещается использовать символику, оскорбляющую или порочащую государственные символы Российской Федерации. Символика избирательного объединения и избирательного блока в соответствии с п. 12 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; также не должна оскорблять или порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации.

Следует указать на возможность Президента РФ в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации»; устанавливать иные случаи использования Государственного герба Российской Федерации, не установленные данным федеральным конституционным законом. Так, в настоящее время действуют указы Президента РФ: от 3 июня 2002 г. «О порядке размещения Государственного герба Российской Федерации на военных кораблях 1 и 2 ранга» от 22 июля 2002 г. «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях нотариусов» от 20 декабря 2004 г.

«Об использовании Государственного герба Российской Федерации спортивными сборными командами Российской Федерации», иные указы и распоряжения Президента РФ,

регулирующие порядок использования Государственного герба Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации»; порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. с изм. от 8 июня 2001 г. «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».

В соответствии со ст. 3 Федерального конституционного закона «О Государственном флаге Российской Федерации»; Государственный флаг Российской Федерации поднимается на военных кораблях и судах - в соответствии с Корабельным уставом, на зданиях дипломатических представительств и консульских учреждений, а также на зданиях иных официальных представительств Российской Федерации за пределами Российской Федерации в соответствии с нормами международного права, правилами дипломатического протокола и традициями страны пребывания. Согласно ст. 6 указанного федерального конституционного закона порядок совместного выноса и размещения Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части определяется Президентом РФ.

Исполнение Государственного гимна Российской Федерации при проведении официальных мероприятий на территориях иностранных государств осуществляется согласно ст. 4 Федерального конституционного закона»; «О Государственном гимне Российской Федерации», в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел Российской Федерации, с учетом традиций страны пребывания. Согласно ст. 6 данного федерального конституционного закона при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории Российской Федерации и за ее пределами Государственный гимн Российской Федерации исполняется в соответствии с правилами проведения этих соревнований. Согласно ст. 7 исполнение Государственного гимна Российской Федерации в воинских частях, на военных кораблях и судах регламентируется общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации. В ст. 8 указанного Федерального конституционного закона определено, что использование Государственного гимна Российской Федерации в других музыкальных произведениях и иных произведениях искусства допускается в случаях и в порядке, устанавливаемых Президентом Российской Федерации.

Во исполнение федеральных конституционных законов «О Государственном флаге Российской Федерации»; «О Государственном гербе Российской Федерации»; и «О Государственном гимне Российской Федерации», указов Президента РФ в настоящее время принимаются соответствующие постановления Правительства РФ, акты различных министерств и ведомств Российской Федерации.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что современное российское законодательство, регулирующее порядок официального использования государственных символов Российской Федерации: Государственного флага РФ, Государственного герба РФ, Государственного гимна РФ, интенсивно развивается и совершенствуется. Вместе с тем законодателю еще предстоит разрешить вопросы, связанные с коллизионностью ряда положений нормативного регулирования порядка официального использования государственных символов Российской Федерации, отсутствием нормативного толкования символического значения государственных символов РФ, о необходимости которого в последние годы все чаще ставится вопрос, установлением в соответствии со ст. 8 Федерального конституционного закона «О Государственном гимне Российской Федерации»; ответственности за надругательство над Государственным гимном Российской Федерации.

 

4 декабря в школе организована точка сбора канцелярских принадлежностей и новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей. Приняли участие 10 человек – это учащиеся 5-7 классов. Собраны канцтовары в количестве:

1. Школьные тетради – 20 штук.

2.Цветная бумага и картон- 5 наборов.

3. Пластилин 2 шт.

Акварельные краски 1 шт.

4. Шариковые ручки 5 штук.

 Набор для черчения 1 шт.

4. Настольные игры «Ходилки» 2 штуки.

Акция будет продлена в течение месяца до 20 декабря.

Новый год – это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в ночь с 31 декабря на 1 января случаются самые настоящие чудеса! С нетерпением, волнением и радостью все ждут наступления этого праздника. Эту радость хочется разделить со всеми кто нам дорог. Это повод поздравить и оказать внимание ветеранам. В нашем поселке в данный момент живет один ветеран. Это Шамрай Анатолий Захарович. 24 декабря Анатолию Захаровичу исполнилось 94 года. Члены волонтерского отряда приготовили для ветерана праздничную открытку и поздравили его путем осуществления звонка. Слова поздравления были такие:

Уважаемый Анатолий Захарович!

Коллектив учащихся МКОУ «Терновская СОШ» поздравляет Вас с Днем рождения и с наступающим Новым годом и Рождеством!

Пусть этот год будет добрым и мирным. Мы искренне вами гордимся и хотим пожелать крепких сил и здоровья, светлых надежд и благополучия, счастливых дней и отрады. Спасибо вам за то, что мы весело и радостно можем встречать этот волшебный праздник. Будьте любимы близкими и уважаемы всеми поколениями!

С уважением члены волонтерского отряда "Родники"

МКОУ «Терновская СОШ»

Анатолий Захарович поблагодарил ребят и пожелал прилежно учиться и бать здоровыми и спортивными.

На территории памятника «Скорбь народа» в этом году ведется работа по благоустройству. Здесь строится парк отдыха. В сентябре 2020 года, ерриторию засеяли газонной травкой, высадили декоративные сорта кустарников, деревьев. Осень выдалась в этом году очень засушливой. Саженцам необходим уход. Учащиеся школы, члены волонтерского отряда «Родники», Лупов Дмитрий, Лупов Станислав и Кирилл в течении октября месяца осуществили полив посаженных деревьев и кустарников. Молодцы ребята! Так держать!

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.