Безопасность

В каталоге  материалы по безопасности жизнедеятельности человека, тематические и практические заняти учащихся и тд. 

На основании запроса департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, во исполнение протокола поручений от 13.05.2021г. и п.6.2 протокола поручений от 10.12.2020г., определенных на заседании межведомственной рабочей группы для реализации мероприятий по снижению нелегального оборота алкогольной продукции в Воронежской области

в МКОУ «Терновская СОШ» были организованы и проведены профилактические мероприятия, направленные на снижение потребления алкогольной продукции.       

Цель: формирование у подростков стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма.

Задачи:1. Изменить стереотип мышления по отношению к алкоголю в молодёжной среде в пользу понимания того, что употребление алкоголя несовместимо с полноценной, здоровой и счастливой жизнью.

2.Поделиться знанием, раскрыть правду о вреде алкоголя, которую по тем или иным соображениям скрывают от подростков, чтобы помочь им быть свободными от манипуляций, успешными и здоровыми.

Были организованы и проведены следующие мероприятия:

 

·         классные часы «Береги здоровье смолоду» 5-7 кл.

·          внеклассное мероприятие «Сделай свой выбор» 8- 9 кл.

·         Классный час «О вреде пива» 7-9 класс

·         Просмотр видеофильмов «Алкоголь-разрушитель здоровья», «Не будь заложником вредных привычек», «Алкоголь-незримый враг»5-9 класс

·         .викторина «Формула здоровья».1-6 класс

·         Спортивные игры, соревнования 1 -9 класс

·         Беседа с родителями «Роль семьи в предупреждении вредных привычек среди подростков»

 

      

 

         

 

Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы всесторонне рассмотреть проблему алкоголизма в современном обществе и сформировать собственное мнение о данной проблеме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 20 июня до 10 сентября 2021 г. в школе проводилась областная акция «Защитим детство от насилия». Целью акции было: своевременное выявление фактов насилия и жестокого обращения с детьми, оказание им необходимой реабилитационной и правовой помощи, обеспечение мер защиты.

Участниками акции являлись учащиеся 1-9 классы, родители, законные представители, педагоги школы.

В рамках акции были проведены мероприятия познавательного, профилактического, информационного и творческого характера в виде: классных часов, детско-родительских мероприятий, опросов, выставок, рисунков, буклетов, раздачи памяток, проведение рейдов, заседания Совета профилактики, родительских собраний, встреч с представителями администрации Терновского сельского поселения и т.д.

В ходе проведения акции было посещено более 3 семьи, чьи дети состоят на внутришкольном учете и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Классные руководители ознакомили их с обязанностями и правами, о мерах по защите прав детей и обеспечению их безопасности, информировали о работе телефонов доверия.

Были проведены тематические классные часы и беседы с учащимися, родителями, их законными представителями и педагогами по темам:

За время прохождения акции не было выявлено ни одного случая жестокого обращения с детьми. На сегодняшний день на внутришкольном учете  состоят двое учащихся, находящиеся в социально опасном положении.

 

 

 
   

Памятка для учащихся      "Правила поведения детей на железной дороге"

hello_html_269a06ab.jpg

Запомните:

Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

Не играйте на платформах и путях!

Не высовывайтесь из окон на ходу.

Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях.

На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.


      Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей и недостаточной разъяснительной работы в школах дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?
- Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

- Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?
- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни.

- Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее.

        Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. 

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

          И что ждать в этом случае?
- Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?
- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.
- Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.


Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?


- Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы.

    Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда.

Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

    Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное. Я хочу обратиться именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах –

ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

hello_html_4a52a92c.jpghello_html_5871382d.pnghello_html_m4aad26d3.jpg

    Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

    Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

   Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.

Берегите себя!
http://kzd39.ru/publ/1-1-0-14



В 1-5 классах 20 ноября прошел классный час, на котором были рассмотрены вопросы: Что означает здоровый образ жизни?  Правила здорового образа жизни. Как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье?  Беседа сопровождалась показом слайдов презентации. В конце занятия, для закрепления, ученики ответили на вопросы учителя по этой теме и сами задавали интересующие их вопросы. Школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. 

Классный час «Твое здоровье в твоих руках»

Цель: воспитание в детях человечности, стремления быть благородным в жизни.

Задачи:

Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.

Развивать нравственные качества личности.

Воспитывать нравственную культуру общения.

Оборудование: компьютер, ручки, чистые листы бумаги, карточки с тестами, мультимедиа проектор, экран, презентация.

Ход мероприятия:

(1 слайд)

Дети сидят по группам. На столах карточки с заданиями.

На экране заставка программы «Время покажет»

(2 слайд-заставка)

Учитель: добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в студии программы «Время покажет». Сегодня мы обсудим самые наболевшие вопросы и постараемся найти выход из сложившихся ситуаций. А начну я разговор с восточной притчи.

(3 слайд)

«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?

(4 слайд)

Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее он думал, если мастер ответит, что бабочка мёртвая, я тут же отпущу ее и он увидит, что ошибся, если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет.

(5 слайд)

Подойдя к мастеру, ученик спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? Не глядя на руки ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках»

(6 слайд)

Как вы поняли слова мудреца? От кого зависит выбор в сложившейся ситуации? Можно ли отнести эти слова к ситуациям в реальной жизни? Давайте обсудим.

У вас на столах лежат листы с описанием ситуаций. Ваша задача предложить пути выхода из них.

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

        Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. (Слова записаны на доске). Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

       Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

А ведь ещё древнегреческий историк Геродот сказал: Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство   и бессилен разум.        

        Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.


       - Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы? 
СКАЗКА  Проблемная ситуация  
       

         В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. 
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…

- Как вы думаете, что ответили мудрецы правителю?

(Ответы детей: иметь желание быть здоровым, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться,  вести активный образ жизни, исключить вредные привычки, соблюдать режим дня, избегать стрессовых ситуаций). 

- Ребята, а хотите ли вы проверить: насколько вы здоровы? Я предлагаю вам   небольшое тестирование о своем здоровье, перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ      Слайд 3

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов занятий у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. Я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Л.Т.Татарникова, М.В. Поздеева  «Валеология подростка»

Результаты.    Слайд 4

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки менять, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.  Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.    

 Слайд 5

  • Правильное питание;
  • Режим дня и Сон;
  • Активная деятельность и активный отдых;
  • Отсутствие вредных привычек.

Слайд 7

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные и обоснуйте свой ответ.

Полезные продукты                                Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Ребята, о некоторых полезных свойствах некоторых продуктов вы, возможно и не знаете, посмотрите на экран

         Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Чтобы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д. 

2.Сон и режим дня   Слайд 21

  • Соночень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день

Слайд 23   Активная деятельность и отдых

Слайд 25   4. Вредные привычки.

А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Слайд 26    Продолжите пословицы о курении

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Слайд 27.    Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Слайд 28.   НАРКОМАНИЯ

  • Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.
  • В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Но это темы отдельных бесед, поэтому более подробно об этом вы будете говорить на следующих классных часах.

В конце занятия

Ребята, вы хотите узнать, что сказали мудрецы правителю? (да).
- Нужно построить Храм Здоровья и в нём учить всех детей вести здоровый образ жизни. В нашем городе есть такие храмы, это  Дворцы спорта, Ледовые арены, бассейны, театры …

 

13 ноября среди учащихся 7-9 классов был проведен классный час "Личность и алкоголь". направленное на профилактику употребления алкогольной продукции среди учащихся подрасткового возраста. На классный час приглашен фельдшер Терновского ФАПа Сухова Валентина Викторовна. Форма проведения - профилактическая беседа.

 

Классный час «Личность и алкоголь»

«Опьянение есть добровольное сумасшествие        

                                           человека»

Аристотель

Цель:  выработка негативного отношения к употреблению алкоголя.

Задачи:

-    повысить информационность подростков о вреде алкоголя;

-  выделить свойства алкоголя и его влияние на организм, в частности, на организм подростка;

-   выявить причины, побуждающие подростка попробовать алкогольные напитки;

-   формировать негативное отношение к употреблению алкогольных напитков;

-   осознание проблемы через ситуацию.

План

  1. Вступительное слово.
  2. Алкоголь и его история распространения / исторические сведения/
  3. Свойства алкоголя и его влияние на различные живые организмы.
  4. Влияние алкогольных напитков на организм человека, подростка.
  5. Психология употребления алкогольных напитков.
  6. Портрет пьяного человека.
  7. Проблемная ситуация.
  8. Упражнение:  «Умей сказать «НЕТ».
  9. Анализ теста.
  10. Закон и алкоголь.
  11.  Заключительное  слова.
  12. Итог.
  13.  Используемая литература.

Презентация:  «Алкогольная трясина»

Ход классного часа.

1.  Вступительное слово.

Учитель:  Тема сегодняшнего классного часа – алкоголизм. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. Что же такое алкоголь?

В справочнике говорится, что алкоголь это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам.

Алкоголь является наркотическим ядом, и действует, прежде всего, на клетки головного мозга, парализуя их. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Доза в 7-8 г  чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельным для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн. человеческих жизней. По официальным данным только в Москве до 30% больных поступают в больницы с тяжелыми травмами, находясь в состоянии опьянения.

 Похититель разума – так именуют алкоголь с давних времен.

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее 8 тыс. лет до н.э. -  с появлением керамической посуды и плодовых деревьев.

Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и  где появился алкоголь.

2.Информационный блок. Исторические сведения.

Первый ученик.              

            Чистый спирт начали получать арабы в 7-8 вв. и назвали его «аль    коголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рагез в 860 году. С тех пор на протяжении нескольких столетий спиртное стало распространяться с начало в странах Азии, затем в западной Европе и по всему миру. Известный путешественник Н.Н.Миклуха – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

Учитель:

        Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Второй ученик:

        Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н.Н.Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10%. Чару пускали по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глатков. Пьянство в будни дни считалось грехом и позором. Каждая деревня или село имели свой питейный дом или корчму, а в городках их было несколько. В корчме подавали различного рода напитки, содержащий небольшое количество алкоголя: пиво, брагу, меды, квасы.

Учитель:

        Когда в летописях стали упоминать о производстве хмельных напитков на Руси?

Третий ученик:

        Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 111, государство стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в кабаках. Доходы поступали в государственную казну. При Иване Грозном корчмы уничтожились и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мед и пиво. Кабацкие головы выслеживали нарушителей и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и наказывали: били палками – батоками, часто забивая до смерти. Если население не выпивало на планируемую государственную сумму, недоимки раскладывали на всех.

Учитель:

        Сейчас никто насильно не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Ответы учащихся:

-  выпить, чтобы согреться,                                    -  свадьба,

-  лечебная доза для аппетита,                               -  проводы,

-  против усталости,                                                -  новоселье,

-  снять стресс,                                                         -  вещь купили – обмыли,

-  настроение поднять,                                            -  успех в делах.

-  отметить праздник,

Учитель:

        О причинах употребления спиртных напитков задумывались многое выдающиеся люди. Послушаем их.

Четвертый ученик:

        Об употреблении спиртного написал английский поэт РОБЕРТ БЕРНС (перевод С.Я.Маршака).

«Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин».

Пятый ученик:

        Выдающийся психиатр и общественный деятель, борец с алкоголизмом, академик Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства:  «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае».

Шестой ученик:

        Поэт Владимир Котов написал такие строки:

Среди традиций самых разных

Есть нелегкая одна,

Если встреча, если праздник,

Значит пей и пей до дна!

Пей одну, и пей другую,

И седьмую, и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Не, а если мне нельзя?

Не, а если есть причина

Завтра утром в форме быть?

Значит, я уж не мужчина

Хоть давись, но должен пить!

3. Исследовательский блок.

Учитель:

        Какой вред организму наносит алкоголь?

Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден дл живых организмов.

        (В классе несколько экспертов, которые приведут примеры опытов).

Первый эксперт:

        Если какие-либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут. Но, если в стакан воды вылить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. Если же в стакан добавить еще 2 ложки спирта, ростки и вовсе погибнут. Таким образом, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность.

Второй эксперт:

        При попадании спиртного раствора в улей, через некоторое время пчелы прекращали рабочие вылеты и начинали вести себя странно: целыми днями оставались в улье и гудели, абсолютно забывая о работе. Ученые установили, что у животных и птиц поведение под действием алкоголя становится похожим на поведение пьяного человека.

Третий эксперт:

        Писатель А.Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей: Вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох ,замоченный в спиртовом растворе. Утром гуси едят этот горох и пьянеют. В таком состоянии гусей ловят просто «голыми руками».

Вставка:  Картинка с кошкой.  Опьяняющее действие алкоголя на кошку.

Учитель:

        Если человек употребляет алкоголь, то и далее в нем рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркологическим действием алкоголя. При систематическом приеме алкоголя ослабевает сила воли человека, и тяга к пьянству становиться привычкой. Алкоголь разрушает клетки головного мозга, образуются мертвые клетки, так называемые, мертвые зоны головного мозга, снижается интеллект. Все это ведет к деградации личности человека.

Вставка.  Рисунок головного мозга.

Четвертый эксперт:

        Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках,  желудке от 2-х до 15 суток.

        Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается на 8 лет.

Вставка – схема.  Органы, которые губят алкоголь.

Пятый эксперт:

        Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть.  95% увлекающимся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом, болезнями желудка, цирроз печени. Смертность среди пьющих в два раза выше, чем среди непьющих.

Вставка.  Багаж алкоголика.

Учитель:

        Женщина, злоупотребляющая спиртными напитками – это само по себе бедствие. Недаром в народе говорят:  «Муж пьет - пол дома горит, жена пьет -  весь дом горит».  А древнегреческий писатель Плутарх говорил:  «пьяницы рождают пьяниц».

Вставка – картинка женщины с бутылкой.

Шестой эксперт:

        Еще в конце прошлого века французский врач Демме, изучая потомство семей алкоголиков, установил, что почти 50% их детей погибли в раннем детстве, а из оставшихся 10% страдали эпилепсией и водянкой головы,  12? Росли идиотами и только 10% были здоровы.

Седьмой эксперт:

        Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тыс. школьников. Мировая статистика утверждает, что 50% слабоумных детей рождается от пьющих родителей.

Учитель:

        В древнем мире до 26 лет запрещали употреблять спиртное, так как считали, что до этого возраста человеческий организм является не полностью окрепшим. Сегодня алкоголизм молодеет. Если в 1925 году подростков, употребляющих алкоголизм, было  17%, то сейчас эта цифра достигла 95%.

        Что сейчас пьет молодежь? – Пиво.

Учитель:

        Что вы знаете о пиве?

Восьмой эксперт:

        Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

Вставка – Вредно ли пиво?

4. Практический блок.

Учитель:    Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

        (ребята описывают пьющего человека)

Вставка -  «портрет алкоголика»

-   Бледная кожа,

-   неприятный запах изо рта, от одежды,

-   нездоровые волосы,

-   раздражительность,

-   невнимательность,

-   рассеянность,

-   головокружение,

-   отсутствие аппетита,

-   агрессивность,

-   бессонница.

Учитель:  Рассмотрим проблемную ситуацию.  Вставка.

        Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

        Почему согласился  подросток?   (Высказывания ребят).

        Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы  ответили?  (Ответы ребят).

Учитель:

        Рассмотрим результаты анализа анкет:  «Отношение молодежи к алкоголю».

Вставка – выписка из анкет вопросы  №  1,  №  9,  №  10,  № 7.

Учитель:  Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

        Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

-   «Да, я боюсь за свое здоровье»;

-   «Да, я, маленький»;

-   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

        Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет».   Один ученик (имя) будет играть роль  провокатора и предлагать вам выпить.  Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

        (Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить?  Покажите, что вы не боитесь?

        (Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

                        Фразы для провокации.

-   Не что, слабо?  Боишься выпить?

-   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?

-   Выпей, ты уже не маленький!

-   Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз!

Учитель:

        Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

5.Правовой блок.

Учитель:

        А те ребята, которые все же выбрали алкоголь, рано или поздно столкнуться с законом.

Девятый эксперт:

        В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и  появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

Десятый эксперт:

        Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Вставка:  Закон и алкоголь.  Ст. 20.20.  ст. 20.21.

6. Заключительное слово.

        Сейчас в России много трудностей и проблем.  Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение губит молодое поколение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «если  тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове».  Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Вставка:  Высказывание  библейской мудрости.

Вставка:  Мы выбираем здоровый образ жизни.

Подведение итогов.

-   Что нового вы узнали сегодня?

-   Изменилось ли ваше отношение к алкоголю?

-   Сможете  ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку?

Используемая литература

 

15 мая в  соцсети в контакте был опубликован для учащихся видеоролик "Спасик-пожар в квартире". ССылка на видеоролик https://vk.com/video475200279_456239029?list=f608148acb68d449eb

 

С 21 сентября по 28 сентября  в МКОУ «Терновская СОШ» была проведена профилактическая акция по снижению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожный патруль безопасности». Эта акция проводится традиционно, чтобы привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу.

Цель акции: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье!

В нашей школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма. Учащиеся начальной школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.

Было организовано и проведено практическое занятие по правилам поведения в школьном автобусе «Безопасный маршрут».

Силами учеников 2-4 х классов был проведен утренник для первоклашек «ВНИМАНИЕ – УЛИЦА!» и «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Интересным и познавательным для пятиклассников и шестиклассников было проведена викторина юных велосипедистов «Тише едешь – дальше будешь!».

В течение акции проводились классные часы на темы: «Улица и пешеходы», «Где и как безопасно переходить дорогу», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Чем опасен мопед?» и др.

Родителям были вручены памятки «Безопасность детей на дороге – забота родителей». Также был проведен инструктаж по ПДД в каждом классе. Все проведённые мероприятия явились частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма.

 

15 мая для учащихся школы проведен урок-презентация "Азбука противопожарной безопасности".

https://vk.com/doc475200279_548600190?hash=3a62cebce4b2f60f4e&dl=aa0b254761e15f9600

 

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.
Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.