Представляем ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МКОУ «Терновская СОШ» за 2018 год

Утверждаю

Директор школы: Н.А.. Зозуля

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МКОУ «Терновская СОШ»

за 2018 год

 

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Терновская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель

Зозуля Нина Алексеевна

Адрес организации

397439, Воронежская область, Новохоперский район, п .Терновский , ул. Центральная , 1

Телефон, факс

8 473 53561 07

Адрес электронной почты

pternovka@mail/ru>

Адрес сайта

 

Учредитель

Муниципальное образование Новохоперский муниципальный район

Дата создания

1981

Устав образовательного учреждения

Принят на общешкольном собрании трудового коллектива, утверждён Постановлением администрации Новохоперского муниципального района № 421 от 02.12.2015 года

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

серия А № 302419 от 24.05.2012 (бессрочно) выдана инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 36А01 № 0000213, выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования, Воронежской области на срок с 25.03.2013 г. по 25.03.25г до25.03.2025г2025г марта 2025г08.04.2025 г.

Программа развития ОУ

принята на заседании Управляющего совета (протокол № 5 от 30.08.2015 г.)

Образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию

Основная образовательная программа НОО (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

Основная образовательная программа ООО (принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от 28.08.2015 г.)

Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ

Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

- организационные; - распорядительные;

- информационно-справочные; - методические;

- контрольно-инспекционные в форме распоряжений, приказов, положений, инструкций.

Локальные акты Школы не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Школы

 

 

II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из задач образовательного учреждения является создание условий для формирования личности ученика, обладающего современным уровнем знаний и компетентностей на основе внедрения в образовательный процесс технологий деятельностного и личностно-ориентированного обучения; обеспечение качественного образования для всех и каждого учащегося.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим образовательным программам: Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО); Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) Основная образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС).

Начальное общее образование

Начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательной программы «Школа России».

Учебный план начального общего образования для 1-4 классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями), фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Обязательная часть плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Основное общее образование

Основное общее образование дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников, реализует главный принцип образования: приоритет развития личности учащегося.

Учебный план основного общего образования для 5-7 классов составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного  общего образования, фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, использовано на введение учебных курсов, выбранных участниками образовательного процесса на основе заявления.

Учебный план, реализующий основную образовательную программу основного общего образования для 8-9 классов, составлен в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. В 8-9 классах в соответствии с федеральным и региональным базисными учебными планами в полном объёме реализуется федеральный, региональный и школьный компоненты. 8 - 9 классы занимаются по БУП 2004 года. На второй ступени обучения школа формирует начальную составляющую часть профильного обучения, которая состоит из двух направлений: психолого-педагогическое исследование в рамках программы «Профессиональное самоопределение»; спецкурсы и факультативы по выбору учащихся.

Внеурочная деятельность

В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития и осуществляется через дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования), через образовательные программы учреждений дополнительного образования. Работа в 2018 учебном году велась по пяти направлениям (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное), включающим проектную деятельность.

Направление внеурочной деятельности

Название программы

Класс

Количеств о часов в неделю

Руководитель

Спортивно-оздоровительное

Если хочешь быть здоров

Спортивные игры

1-4

5-7

1

1

Зозуля В.И.

Духовно-нравственное

Я – гражданин России

1-4

1

Ульянова С.И.

Краеведение

1-4

1

Ульянова С.И.

Волшебство творчества

5-7

1

Кузнецова Н.Н.

Мир семьи

1-4

1

Жижтчкина В.А.

Город мастеров

1-4

1

Кузнецова Н.Н.

Общеинтел-лектуальное

Удивительное рядом!

1-4

1

Кузнецова Н.Н.

Занимательная грамматика

1-4

1

Ульянова С.И.

 

 

Эрудит

1-4

1

Кожевникова Н.С.

Занимательная биология

5-7

1

Жижичкина В. А.

Веселые нотки

5-7

1

Кузнецова Н.Н.

Моё здоровье

1-4

1

Зозуля В.И.

 

Воспитательная работа

 

В основе воспитательной работы лежит новый тип взаимоотношений между личностью,

обществом и государством. Этот тип взаимоотношений покоится на принципах взаимного согласия личности, общества и государства. Ответственность образовательного учреждения заключается в создании условий для успешной образовательной деятельности. Образовательное учреждение обязано гарантировать шанс на успех каждому ребенку. Семья ученика отвечает за использование предоставленного образовательным учреждением шанса на успех, за реализацию своих прав и выполнение своих обязанностей в сфере образования. В общем виде взаимодействие школы, классного руководителя с родителями состоит в создании единой воспитывающей среды, в которой бы целенаправленно формировались запланированные школой отношения: правовые, трудовые, нравственные, эстетические и другие.

Воспитательная деятельность – это специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса школы, отличная от урочной системы обучения. Она направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие личности каждого ребенка.

 

Основные формы воспитательной деятельности представлены в следующей таблице:

Виды деятельности

Формы деятельности

Ценностно-ориентированная (нравственная) деятельность

1. Тематические классные часы

2. Праздничные и конкурсные программы нравственной и патриотической направленности

3. Акции помощи

Спортивно-оздоровительная деятельность

1. Президентские спортивные состязания

2. Игровые программы, спортивные праздники 3. Дни и недели здоровья

4. Эстафеты, кроссы, личные и командные первенства

5. Творческие и интеллектуальные конкурсы спортивной тематики

Общественно-полезная (трудовая) деятельность

1. Субботники, акции, операции по благоустройству 2. Мероприятия по профориентации

Эколого-краеведческая деятельность

1. Посещение музеев

2. Экологические праздники, турниры, конкурсы

3. Экологические акции, операции, «зеленые патрули» 4. Экологическая газета

Художественно-творческая деятельность

1. Праздничные и конкурсные программы

2. Конкурсы художественно-прикладного творчества, фотоконкурсы

3. Творческие отчеты

Деятельность школьного музея

1. Обзорные экскурсии в школьном музее

2. Создание виртуальных экскурсий по школьному музею 3. Оформление летописи музея

4. Музейные занятия

Работа по комплексной безопасности учащихся

1. Тематические классные часы

2. Конкурсы, олимпиады, викторины 3. Информационные стенды по ПДД

4. Информационные буклеты, брошюры, листовки 5. Учебные эвакуации из здания школы

Профилактика правонарушений и пропаганда ЗОЖ

1. Тематические классные часы

2. Внеклассные мероприятия с учащимися (анкетирования, акции, др.)

3. Работа с родителями (законными представителями) учащихся (беседы, лектории)

4. Анализ посещаемости учащимися учебных занятий

5. Индивидуальная работа с «проблемными» учащимися и их родителями (законными представителями)

Просветительская деятельность школьной библиотеки

1. Тематические книжные выставки

2. Внеклассные мероприятия (праздники, конкурсы, викторины, тематические Дни)

Внеклассная работа по предметам и работа с одаренными детьми

1. Всероссийская предметная олимпиада школьников 2. Школьные предметные дни и недели

3. Интеллектуальные конкурсы

 

Востребованность выпускников

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании

3

2

3

Количество выпускников, продолживших обучение в другом ОУ

0

0

1

0

в учреждении СПО

3

2

3

Количество выпускников, окончивших школу с аттестатом особого образца

0

0

0

% поступления 9-классников в различные учебные заведения

100

100

100

 

Выпускники школы являются конкурентно способными при поступлении в учебные заведения СПО.

 

Функционирование ВСОКО

Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основании «Положения о внутренней системе оценки качества образования МКОУ «Терновская ООШ». Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются качество образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.

Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ. Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур входного, промежуточного и итогового контроля, контрольно-методических мероприятий внешней экспертизы, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, Программы развития. Объектами мониторинга качества образовательных результатов являются: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностик); личностные результаты (включая показатели социализации учащихся); здоровье учащихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.

 

Результаты обучения

Общие показатели по школе за 2018 год

Класс

Ученики

Ср. балл

Общий % кач. зн.

Общий СОУ (%)

Всего

Отличники

Хорошисты

Успевающие

Неуспевающие

Всего

%

ФИО

Всего

%

Всего

%

Всего

%

ФИО

2.

8

0

0

 

4

50

4

50

0

0

 

4,39

50

78,67

3.

7

1

14,29

 

3

42,86

3

42,86

0

0

 

4,33

57,14

77,27

4

8

1

12,5

.

3

37,5

4

50

0

0

 

4,4

50

79,3

1 Ступень

23

2

8,93

 

10

43,45

11

47,62

0

0

 

4,37

52,17

78,41

5

3

0

0

 

0

0

3

100

0

0

 

3,78

0

58,67

6

4

1

25

 

1

25

2

50

0

0

 

4,21

50

73,85

7

6

0

0

 

5

83,34

1

16,67

0

0

 

4,41

83,33

79,58

8

5

1

20

 

1

20

3

60

0

0

 

4,28

40

74,9

9

7

0

0

 

3

42,86

4

57,14

0

0

 

3,83

42,86

61,37

2 Ступень

25

2

9

 

10

34,24

13

56,76

0

0

 

4,1

48

69,67

Школа

48

4

8,96

 

20

38,84

24

52,19

0

0

 

4,23

50

74,04

 

Результаты ОГЭ (9 класс) за 2018 год

Предмет/

к-во участников

Оценка

% успева емости

%

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

качества

Русский язык/7

-

3

3

1

86

43

Глущенко В.А.

Биология/5

-

1

4

-

100

20

Жижичкина В.А.

 

Математика/7

-

1

4

2

71

14

Кожевникова Н.С.

Обществознание/7

-

2

5

-

100

28

Зозуля Н.А.

История/2

-

-

2

0

100

0

Зозуля Н.А.

Учащиеся, получившие неудовлетворительные отметки по русскому языку (1 учащийся) и математике (2 учащихся) в основной период, допущены к пересдаче по указанным предметам в дополнительные сроки. Результаты удовлетворительные.

 

Достижения обучающихся и учреждения (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Название конкурса

участник

руководитель

результат

1. Районный уровень

Первенство района по настольному теннису

команда школы

Зозуля В.И.

участие

Районные соревнования по «Президентскому четырехборью» среди юношей ООШ

 

Зозуля В. И

призер

 

Зозуля В.И.

призер

Районный осенний кросс среди ООШ

команда школы

Зозуля В.И.

победитель

Районный эколого-художественный фестиваль Свирель»

команда школы

Кузнецова Н.Н

лауреат

жить в веках»

     

Муниципальный этап X Общешкольной олимпиады школьников по основам православной культуры

Бобкова Яна

Ульянова С.И.

призер

Районный краеведческая конференция «Взгляд через столетия»

Ханинова Л.

Кузнецова Н.Н.

победитель

Бобкова Яна

Кузнецова Н.Н.

призер

Районная антинаркотическая неделя «Вместе за здоровое будущее»

команда школы

Зозуля В.И.

призер

Районный этап областного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России»

Манихина Жанна

Кузнецова Н.Н.

победитель

Районный конкурс видеороликов и презентаций «Мы за здоровый образ жизни»

Ионеску Данил

Зозуля В.И.

победитель

 

Ханинова Л

     

XVIII Областной конкурс социальных проектов в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России»

Ханинова Л

Кузнецова Н.Н.

Победитель

 

 

 

 

 

Объектами мониторинга качества реализации образовательного процесса являются: основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, федеральных государственных требований и контингенту обучающихся); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) обучению в школе.

Объектами мониторинга качества условий являются: кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно - методическую деятельность педагогов); качество коррекционной работы; качество методического сопровождения образовательного процесса; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение); качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»; качество реализации системы воспитательной работы; санитарно - гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и питание; психологический климат в школе;

 

материально-техническое обеспечение; общественно-государственное управление (совет школы, педагогический совет, родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития школы).

В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования используются: анализ результатов входных, текущих и итоговых административных контрольных работ (срезов), промежуточной и итоговой аттестации; анализ творческих достижений учащихся; анализ результатов внутренних статистических и социологических исследований; анализ аттестации педагогических и руководящих кадров ОО; результаты медицинских и психологических исследований, проводимых в ОО. Фиксация результатов внутренней системы оценки качества образования осуществляется в базе портфолио учащихся, отчетах. Итоги рассматриваются на заседаниях педагогического совета.

Следует отметить планомерность, соответствие мероприятий контроля целям и задачам, определенным планом работы школы на основе анализа результатов предыдущего учебного года. Учитывая опыт прошлых лет, деятельность учителей оценивается на основе комплексного анализа; с планом ВШК учителя знакомятся своевременно, что отражается в годовом плане работы школы, указываются как конкретно контролируемые педагоги, так и сроки контроля.

Все запланированные в рамках ВШК мероприятия за 2017 – 2018 учебный год выполнены, что имеет отражение в справках по результатам проверок, информациях, приказах, протоколах педагогических советов.

 

III. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление общеобразовательной организацией строится на принципах единоначалия и самоуправления. Обязанности работников школы распределены согласно Уставу ОУ, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Система управления представляет вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:

  • развития;
  • роста профессионального мастерства;
  • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Центральными звеньями в управлении школой остаются Управляющий совет школы и директор школы Н. А. Зозуля

В течение 2018 года проведено 7 заседаний Управляющего совета школы, где рассмотрены вопросы, касающиеся школьной жизни: обеспечение и сохранность учебников и

художественной литературы школьной библиотеки, энергосберегающие мероприятия в школе, мероприятия по безопасности условий учебного процесса и антитеррористической направленности, утверждение публичного доклада и многие другие вопросы. На заседаниях УС давалась информация о выполнении предыдущих решений. Управляющий совет в течение учебного года принимал решения по основным вопросам управления школой и определял приоритетные направления развития школы.

Формами самоуправления являются педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы.

Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав Учреждения для внесения их на утверждение.

В качестве общественных организаций в школе действуют общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении социально-незащищенных обучающихся.

 

IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО СОСТАВА

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

Педагогические работники, обеспечивающие реализацию ООП НОО

№ п/п

Ф.И.О. педагогического работника

Преподаваемые предметы

Сведения об образовании педработника

Сведения о повышении квалификации

 

1

2

3

4

5

 

1

Ульянова Светлана

Ивановна

Начальные классы, курсы внеурочной деятельности

Борисоглебский ГПИ, учитель начальных классов, 1993 г.

 

2016 центр «Про Мето преп инфо

начал

ООО Учеб

ны

 

й

   
 

фесс дика одава рмат

ьны

ион

ал

»

ния ики

х кл

в

ас

сах

2

Кузнецова

Надежда Николаевна

Начальные классы, курсы внеурочной деятельности

Борисоглебский ГПИ педучилище, учитель начальных классов, 1982 г;

2018

ФГ

Б ОУ и ГС те Р

ВО пр

Ф»

         
 

«РАНХ Президен Воронеж Содержа методика преподав финансо грамотно различны категори

обучающ

и г

.

ние и

ан во

ст м ям

и

ия й

и

курса

хся

3

Жижичкина Валентина

Алексеевна

Иностранный язык (немецкий), курсы внеурочной деятельности

Воронежский педагогический институт,

2015 ВГУ Модернизация педагогической деятельности

 
                                   

 

     

Математика, физика, 1989 г.

учителей-предмет ников основной школы в свете требо ваний ФГОС ООО

4

Зозуля

ВалерийИванович

Физическая культура, курсы внеурочной деятельности

Воронежский

СХИ, экономист

Модернизация педагогической деятельности учителей-предметников основной школы в свете требований ФГОС ООО

 

Педагогические работники, обеспечивающие реализацию ООП ООО

№ п/п

Ф.И.О. педагогического работника

Преподаваемые предметы

Сведения об образовании

педработника

Сведения о повышении квалификации

 

1

2

3

4

5

 

1

Зозуля Нина Алексеевна

Русский язык, литература

Воронежский ГПИ, учитель русского языка и литературы, 1975 г.

 

2017 ВИРО «Обеспечени

высокого обучения языку через п

эффективных

       

е

р

качества русскому именение

практик»

 

2

Глущенко

Валентина Алексеевна

Русский язык, литература

Воронежский ГПИ, учитель русского языка и литературы, 1976 г.

 

2017 ВИРО «Обеспечени

высокого обучения языку через п

эффективных

       

е

р

качества русскому именение

практик»

 

3

Жижичкина Валентина Алексеевна

Иностранный язык, ИЗО, музыка, курсы внеурочной деятельности

Воронежский педагогический институт, физика, математика,

2015 ВГУ Модернизация педагогической деятельности учителей-предметников основной школы в свете требований ФГОС ООО

 

4

Кожевникова Нина Степановна

Математика, физика, информатика, второй иностранный язык

Борисоглебский ГПИ. Физика-информатика, 2012 г, Диплом №15853

2015 ВГУ Модернизация педагогической деятельности учителей-предметников основной школы в свете

 

 

       

требований ФГОС ООО

 

Сводные данные о педагогических работниках, обеспечивающих реализацию ООП НОО и ООО

Показатели

Кол-во

%

Всего педагогических работников

6

100

Учителя, ведущие уроки

6

100

Учителя с высшим образованием, из них:

6

80

с высшим педагогическим

5

80

с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку

0

0

Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица), из них:

6

100

 

по ФГОС

10

100

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего), из них:

3

50

на высшую квалификационную категорию

0

0

на первую квалификационную категорию

3

50

на соответствие занимаемой должности

3

50

В школе созданы условия для непрерывного образования, повышения уровня педагогического мастерства учителей. Повышение квалификации и мастерства педагогов позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно -воспитательного процесса в школе. За 2018 год увеличилось количество педагогов, аттестованных на первую категорию. Росту профессионализма педагогов во многом способствует система повышения квалификации и участие в конкурсах профессионального мастерства. Большинство сотрудников имеют компьютерную подготовку и используют в практике работы передовые методики преподавания.

Данный статистический материал свидетельствует о том, что педагогический коллектив школы на современном этапе ее развития трудоспособен, имеет творческий потенциал. Коллектив с успехом может решать задачи по переходу к личностно-ориентированному образованию, способствующему развитию и саморазвитию ученика, а также повышение качественных показателей обучения.

 

V. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Контингент обучающихся (чел.)

Библиотечный фонд учебной литературы (экз.)

Из них в оперативном использовании

(экз.)

Процент обеспеченности за счет библиотечного фонда

32

1410

1410

100%

Укомплектованность библиотеки дополнительной литературой

ООП НОО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

1.

Детская художественная литература

650

2.

Детская научно-популярная литература

24

3.

Справочно-библиографические издания

14

4.

Периодические издания

0

 

ООП ООО

№ п/п

Дополнительная литература, сопровождающая реализацию ООП

Количество экземпляров

1.

Художественная литература

778

 

2.

Научно-популярная литература

173

3.

Справочно-библиографические издания

38

4.

Периодические издания

0

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Изучение учебных курсов организовано с использованием учебных пособий, выпущенных издательствами, утвержденными приказом Минобрнауки РФ. Все обучающиеся обеспечены бесплатными учебниками. За последние 3 года обновлен библиотечный фонд, школа переходит на электронный документооборот.

 

VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Школа располагает зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем и другим имуществом, которое содержится на его балансе. Тип строения: типовое здание. Количество учебных помещений всего: 9, из них: учебные классы -7; компьютерый класс – 1; спортзал – 1. Имеется кабинет директора - 1; учительская - 1; библиотека – 1; столовая -1; многофункциональная спортивная площадка-1.

Оснащенность:

  • каждое рабочее место учителя оснащено компьютером, мультимедийным проектором, экраном, принтером, выходом в Интернет;
  • оборудование для дистанционного обучения;
  • учебно-методический комплект с мультимедиа проектором и экраном в кабинете информатики;
  • учебно-методический комплект с мультимедиа проектором и экраном в кабинете начальных классов;
  • 10 компьютеров, 7 ноутбуков, 3 сканера, 8 принтеров, выход в Интернет, 3 комплекта робототехники;
  • стерео музыкальный центр, 2 цифровых фотоаппарата, 1 видеомагнитофон, 1 DVD плеер, акустическая система; цифровая лаборатория.

В школе имеется автобус ГАЗ 322121.

 

Организация питания, медицинского обслуживания

В школе организовано горячее питание. Количество питающихся детей в школьной столовой стабильно. Охват детей питанием составляет 100 %. Вопросы качества питания находятся под постоянным контролем и регулярно обсуждаются на родительских собраниях. Основными задачами при формировании ассортимента пищевых продуктов, предназначенных для питания учащихся являются: обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального сбалансированного здорового питания. Питание двухразовое: завтрак– после 1-го урока; обед 1-4 классов - после 3урока, 5-9 классы - после 4 урока. С 1 по 9 классы 3 раза в неделю получают молоко в рамках губернаторского проекта «Школьное молоко».

Медицинское обслуживание осуществляет Терновский ФАП. Оздоровительные и лечебно-профилактические работы проводятся на основе углубленного медицинского осмотра всех учащихся. Медицинский осмотр позволяет установить те или иные отклонения в физическом развитии и здоровье учащихся и принять своеобразные меры к их устранению. С целью профилактики заболеваемости фельдшер ФАП проводит вакцинацию детей в течение всего года, а также вакцинацию учителей в зимний период. Часто в школе проводятся встречи и конференции с медицинскими работниками по профилактике здорового образа жизни.

 

Обеспечение безопасности

Вопросы состояния организации безопасных условий обеспечения жизнедеятельности обучающихся рассматриваются на совещаниях при директоре, педагогических советах, принимаются конкретные решения по улучшению этой работы. Ежегодно в сентябре проводится проверка и приемка классов и спортивной площадки. В школе не имеют места нарушения правил электробезопасности и пожарной безопасности. В каждой классной комнате имеются инструкции по технике безопасности, планы эвакуации учащихся при пожаре. В школе в наличии имеются противопожарные щиты с необходимым инвентарем, огнетушители ОХП-10 и ОУ, противопожарный водоем, молниезащита. Здание школы оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией в соответствии с гигиеническими требованиями. Для очистки воды установлены фильтры.

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно-хозяйственного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • -данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в школе;
  • -динамика чрезвычайных ситуаций;
  • -уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • -кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
  • -уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Усилия администрации школы и всего педагогического коллектива направлены на создание комфортной образовательной среды, совершенствование материально- технической базы. Учебные кабинеты оснащены наглядными дидактическими пособиями, справочной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения.

 

VII. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

 

Общая численность учащихся

человек

32

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

14

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

18

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

20/41 %

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,1

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 %

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0 %

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0 %

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

2/12 %

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

− регионального уровня

человек (процент)

0%

7/12,5 %

− федерального уровня

0/0 %

− международного уровня

0/0 %

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

13/22,8 %

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

− с высшим образованием

человек

10

8

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим образованием

2

 

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

− с высшей

человек (процент)

9/90 %

0/0 %

− первой

9/ 90 %

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

− до 5 лет

человек (процент)

0/0 %

− больше 30 лет

3/30 %

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

− до 30 лет

человек (процент)

1/10 %

− от 55 лет

2/20 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

10/100 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

10/100 %

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного ученика

единиц

0,14

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного ученика

единиц

51

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да/нет

Да

Да

− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Нет

− системы контроля распечатки материалов

Нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее

2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

0

 

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

8

Анализ результатов деятельности МКОУ «Терновская СОШ» позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается уровнем участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте. Увеличивается число социальных партнеров, повышается эффективность их взаимодействия со школой.

Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в МКОУ «Терновская СОШ»:

1.Усиление личностной направленности образования. Результаты образования сформулированы отдельно для начальной, основной школы с учетом специфики возрастного развития школьников.

2.Обновление содержания образования, обновление образовательных стандартов технологии воспитания. Развивать оценку качества образования при переходе с одной ступени на другую, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных информационных образовательных технологий.

3.Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

4.Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей.

5.Обеспечение доступа к получению общего образования детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, оставшимся без попечения родителей.

6.Развитие учительского потенциала. Внедрение практики поддержки лучших, талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя.

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.
Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.