Горячее питание

Горячая линия
«По вопросам организации горячего питания и организации учебного процесса» тел 8 (47353) 56 1 07
ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 СЕНТЯБРЯ

1 сентября 2020 года в 09.30 в нашей школе пройдет торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Мероприятие будет проходить в традиционном формате с соблюдением всех мер безопасности, чтобы не было вспышек распространения коронавирусной инфекции:

  1. Главное условие: соблюдение социальной дистанции между классами – не менее двух метров;
  2. Всем ученикам перед началом мероприятия измерят температуру;
  3. Линейка будет проходить на открытом воздухе;
  4. Родители, пришедшие на мероприятие, должны быть в масках и стоять в специально отведенном месте.
  5. По окончании линейки в 10-00 для учащихся будут проходить урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и урок Безопасности жизнедеятельности.

Новости

В блоге Вы найдете самые последние новости из жизни школы

Новости

 

День семьи, любви и верности


В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в школе были запланированы и проведены праздничные мероприятия. В них приняли участие учащиеся и их родители.

В МКОУ «Терновская СОШ» с 11 по 25 мая как и во всех школах регионов Российской Федерации, проходят Всероссийские уроки: урок Победы и урок «Сады памяти», посвященные памятной дате — 76-ой годовщине Дня Победы.

Цель уроков: привлечение внимания образовательных организаций к вкладу русских солдат, ученых и инженеров, ополченцев, детей войны в дело Победы в Великой Отечественной войне

13 мая в МКОУ «Терновская СОШ» рамках международной акции «Сады памяти» состоялся урок «Сады Победы»

На уроках учащиеся узнали:

1. О юннатах блокадного Ленинграда.

2. Боевом путь легендарной «Катюши» и секрет, который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.

3. О четвероногих героях Великой Отечественной войны.

4. Какие деревья можно посадить в «Садах памяти».

Методические материалы,  рекомендации, презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока Победы – http://pobeda.fedcdo.ru/ и на странице акции «Сад  памяти в школе» – https://ecobiocentre.ru/projekt/aktsiya-sad-pamyati-v-shkole/

Уроки еще раз показали, что самоотверженность, стойкость, неподдельная любовь к Родине фронтовиков и тружеников тыла — определили исход самой страшной войны в истории человечества и спасли народы планеты от истребления, рабства, уничтожения национальной и культурной идентичности. И сама наша жизнь, жизнь тех, кто только еще родится на этой земле — прямая заслуга людей, подаривших миру Великую Победу. Сохранение памяти о войне — святой долг каждого российского гражданина.

 

Обучающиеся МКОУ «Терновская СОШ» приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Время подвигов», приуроченный к 76-й годовщине Великой Победы, состоялся 12 мая в 12:00 по московскому времени. Трансляция  велась с площадки Российского союза молодежи и была доступна на сайте открытыеуроки.рф , а также в официальных сообществах Института воспитания РАО и Министерства просвещения РФ во Вконтакте (ее можно будет посмотреть в любое удобное время).

День Победы в нашей стране празднуют ежегодно 9 мая. В этот день в каждой российской семье вспоминают обо всех, кто участвовал в Великой Отечественной войне. О тех, кто защищал свою Родину – на передовой и в тылу. О тех, кто пережил это страшное время и кто погиб, не дождавшись победы. О героях, подаривших нам жизнь.

 Профилактическая беседа для 5-9 классов "Правда и миф о вреде пива"

Цель: формирование навыков ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью; расширять представления о вреде алкоголя.

Беседа основывалась на просмотре и последующем обсуждении видеоматериалов, содержащих информацию о влиянии алкоголя на организм человека, причинах его употребления подростками, обсуждение понятия «пивной алкоголизм». Классный руководитель  рассказал на примере опытов с крысами, как быстро происходит привыкание организма к алкоголю.

Вспомнив причины и последствия употребления алкоголя, дети самостоятельно заполнили таблицу "Мифы и факты", затем ребята изучили статьи 6.10, 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ, узнали как по закону наказывают лиц, употребляющих алкоголь и вовлекающих в его употребление несовершеннолетних.

По итогам мероприятий прошедшей недели всем желающим были предложены памятки «Моё здоровье в моих руках!». Учащиеся 7 класса подготовили выступление агитбригады "Мы за ЗОЖ!"

 

 

30 апреля в МКОУ «Терновская СОШ» был проведен Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности. Открытый урок был посвящён безопасному отдыху детей в летний период, их подготовке к летним каникулам, правилам поведения в природной среде, в том числе на водных объектах, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в местах массового пребывания людей. Также урок приурочен к празднованию Дня пожарной охраны, 35-летию трагедии на Чернобыльской АС и празднованию Победы в Великой Отечественной войне.  Урок сопровождался презентацией.

  

Ребята вместе с учителем ОБЖ  Зозуля В.И.  повторили общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в ситуациях с которыми они могут столкнуться в жизни. Более подробно остановились на темах, связанных с чрезвычайными ситуациями (ЧС) природного характера. Провели практическую работу, как вести себя в экстремальных ситуациях, посмотрели обучающие ролики.(  Демонстрация обучающих видеороликов «Департамента гражданской защиты МЧС России». «Безопасность и защита человека  в ЧС»). Учащиеся  обсудили разные ситуации о том, как вести себя в случае опасности различного характера. Количество опасностей в повседневной жизни, к сожалению, не уменьшается. Все это увеличивает вероятность возникновения тяжелых последствий. Человек же настолько свыкся с опасностями, что часто не думает о них, пренебрегает мерами предосторожности. Можно, конечно, стараться избегать опасных мест, но в настоящее время это не всегда возможно. Поэтому, чтобы не попасть в беду, необходимо знать о возможных опасностях, учитывать их особенности и правильно вести себя. 

05.04. 2021 u/среди учащихся 1-4 класса был проведен классный час «Мы против вредных привычек», где ребята посмотрели документальный фильм, рассказывающий о том, что вредит здоровью человека, после просмотра фильма ребята высказывали свои мнения о том, что нужно сделать, чтобы приобщать молодых людей к здоровому образу жизни. Прозвучали такие мнения как можно больше уделять внимания работе спортивных секций, кружкам по интересам. Ребятам было предложено рассортировать карточки с полезными и вредными привычками. Ученики разложили полезные и вредные привычки в конверты. Было решено конверт с вредными привычками разрезать ножницами и выбросить в урну, а конверт полезных привычек разместить на классной стенгазете.

     

 

ПРАВИЛА

Международного молодежного конкурса социальной

антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

 

I. Общие положения

1.1. Организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» (далее – конкурс) является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

1.2. Участниками конкурса могут быть граждане любого государства (авторы-физические лица или творческие коллективы) в возрасте                                      от 14 до 35 лет.

1.3. Номинации: «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

1.4. Тема: «Вместе против коррупции!».

1.5. Конкурсные работы (плакаты и видеоролики) принимаются на сайте конкурса www.anticorruption.life на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

         1.6. Начало приема конкурсных работ – 01.05.2021 (с 10:00 по московскому времени); окончание приема конкурсных работ – 01.10.2021              (в 18:00 по московскому времени).

 

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса – привлечение молодежи к участию в профилактике коррупции, к разработке и использованию социальной антикоррупционной рекламы для предотвращения коррупционных проявлений; формирование практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, в антикоррупционном просвещении населения.

2.2. Задачи конкурса:

антикоррупционное просвещение населения; формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям;

привлечение внимания общественности к вопросам противодействия коррупции, а также роли органов прокуратуры и иных государственных органов, осуществляющих деятельность в этой сфере, результатам такой деятельности.

укрепление доверия к органам прокуратуры и иным государственным органам, осуществляющим деятельность в сфере борьбы с коррупцией; формирование позитивного отношения к проводимой ими работе;

III. Регистрация участников конкурса.

Технические требования к конкурсным работам.

3.1. Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте конкурса, заполнив регистрационную форму и подтвердить свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных. Конкурсные работы в электронном виде загружаются через личный кабинет на официальном сайте конкурса.

3.2. Форматы предоставления файла в номинации «Лучший плакат»: JPG, разрешение в соответствии с форматом А3 (297 х 420 mm) с корректным соотношением сторон и разрешением 300 dpi. Физический размер одного файла не более 15 Мб.

3.3. Форматы предоставления файла в номинации «Лучший видеоролик»: mpeg 4, разрешение не более 1920 х 1080р, физический размер файла не более 300 Мб. Длительность: не более 120 сек. Звук: 16 бит, стерео.

3.4. Плакаты в обязательном порядке должны содержать пояснительный текст на английском языке с указанием фамилии, имени, возраста автора (названия творческого коллектива), государства, текстового содержания плаката и его авторского названия.

3.5. Видеоролики в обязательном порядке должны содержать смонтированные субтитры на английском языке с синхронным сопровождением видеоряда и указанием фамилии, имени, возраста автора (названия творческого коллектива), государства, авторского названия работы.

                                                                                                                                                                                                                                    

IV. Рассмотрение и проверка конкурсных работ.

         4.1. Организатором, в том числе с привлечением представителей компетентных органов государств - участников конкурса, изъявивших желание принять участие в проверке работ, формируется жюри конкурса, которым из всех поступивших в рамках конкурса работ осуществляется отбор 50 лучших плакатов и 50 лучших видеороликов.

Отобранные лучшие плакаты и видеоролики в срок до 20.10.2021                     (до 10:00 по московскому времени) размещаются Организатором на официальном сайте конкурса в разделе «Работы конкурсантов» для онлайн-голосования.

4.2. Конкурсные работы проверяются на соответствие следующим критериям: соответствие конкурсной работы заявленной тематике и техническим требованиям; отсутствие плагиата; аргументированность и глубина раскрытия темы; новизна идеи и качество исполнения работы; точность и доходчивость языка и стиля изложения; потенциальная возможность дальнейшего использования в качестве социальной антикоррупционной рекламы.

V. Онлайн-голосование.

Определение победителей и призеров конкурса.

5.1. В период с 20.10.2021 (с 10:00 по московскому времени) по 20.11.2021 (до 18:00 по московскому времени) на официальном сайте конкурса осуществляется онлайн-голосование, в котором участвуют посетители интернет-сайта конкурса путем проставления своей оценки – «голоса» за понравившиеся плакаты и видеоролики, размещенные в разделе «Работы конкурсантов».

5.2. Участникам онлайн-голосования предоставляется возможность голосовать за все опубликованные плакаты и видеоролики, при этом каждый участник голосования имеет возможность проголосовать за одну и ту же работу не более одного раза.

5.3. Победителями (I место) и призерами конкурса (II и III места) в соответствующей номинации становятся конкурсанты, чьи работы набрали большинство оценок -  «голосов» по итогам онлайн-голосования.

5.4. В случае если несколько конкурсных работ набрали равное большинство оценок - «голосов» по итогам онлайн-голосования, призовые места присуждаются авторам каждой из этих конкурсных работ.

VI. Подведение итогов конкурса.

Награждение победителей и призеров конкурса.

6.1. Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров конкурса будет приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией            (9 декабря).

6.2. Победители и призеры конкурса награждаются Организатором почетными медалями с символикой конкурса.

6.3. Творческий коллектив награждается одной почетной медалью.

VII. Дополнительные положения

7.1. Представляя работу на конкурс, каждый участник гарантирует, что является правообладателем конкурсной работы и подтверждает, что не нарушает интеллектуальные права третьих лиц.

В случае использования в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц участник обязан указать автора и предоставить подтверждение наличия у участника права использования такого объекта интеллектуальных прав.

За нарушение интеллектуальных прав третьих лиц участники конкурса несут ответственность, предусмотренную действующим международным и национальным законодательством их государств.

7.2. Организатор не несет ответственности за использование конкурсных работ, подготовленных конкурсантами с нарушением интеллектуальных прав третьих лиц.

7.3. Участник конкурса разрешает Организатору внесение в конкурсные работы необходимых изменений, снабжение конкурсных работ комментариями и пояснениями; использование конкурсных работ, в том числе без указания информации об их авторах.

7.4. Организатор вправе использовать конкурсные работы (в том числе в качестве социальной антикоррупционной рекламы), в следующих формах: размещение в средствах массовой информации, на интернет-платформах, в социальных сетях, в рамках выставок, форумов и других мероприятий. Организатор не обязан предоставлять отчеты об использовании конкурсных работ.

         7.5. Обратная связь с конкурсантами и представителями компетентных органов государств участников конкурса осуществляется Организатором на русском и английском языках на официальном сайте конкурса (раздел «Контакты») по техническим и организационным вопросам.                      

   

                                                                                                   

ОТЧЕТ

о проведённых мероприятиях в МКОУ «Терновская СОШ» посвящённых воссоединению Крыма с Россией

В связи с исторической датой присоединения Крыма к России с 15 по 19 марта 2021 г. в школе были проведены внеклассные тематические мероприятия

с целью воспитания у уч-ся патриотизма, уважения к истории своей страны, народов, проживающих на территории Крыма.

           Ребята подробно познакомились с историей Крыма, им были продемонстрированы слайды роль Крыма в отечественном искусстве и культуре. Все мероприятия проводились с использованием технических средств: слайды, музыкальное сопровождение.          

15 марта было проведено внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов на тему «Достопримечательности Крыма».  Организатором данного мероприятия была учитель начальных классов Ульянова С. И. Ребятам был показан видеоролик «7 чудес Крыма». Так же ребята узнали об особенностях климата, растительного и животного мира Крыма.   

16 марта в 5-6 классе был проведён классный час на тему: «Мы вместе». Целью мероприятия было информирование учащихся об историческом факте – воссоединении Крыма с Россией, а также его значении для судьбы страны. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Севастополя и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов был подписан 18 марта 2014 года в Кремле. Продемонстрировано видео с фрагментом выступления президента Российской Федерации Владимира Путина, где он говорит о присоединении Крыма к России от 18 марта 2014 года. Организовала классный час учитель начальных классов Кузнецова Н.Н. Презентацию подготовила ученица 7 класса Бобкова Яна.

  

 

18 марта в 7-9 классах был проведен единый классный час «Россия и Крым, снова вместе!» Организовала и провела классный час учитель географии Рытова Т.А. и учитель истории Жижичкина В.А. Под их руководством для учащихся был подготовлен исторический экскурс: 

  • Киевская Русь (9-10 в.) – походы русских князей в Византию 
  • Поход князя Владимира в Херсонес
  • Образование Золотой Орды (13 в.) Распад Золотой Орды (14-15 в.) 
  • Правление Екатерины II 
  • Крымская война (19 в.) 
  • Образование СССР (1922 г.) Распад СССР (1991 г.) 
  • Смена государственной власти на Украине (февраль 2014 г.). 

Интересной оказалась информация об обороне Севастополя в 1854-55, 1941-42 годы. В ходе исторического экскурса обучающиеся узнали об историческом происхождении названия г. Севастополь, который в 1804 был объявлен военным портом Чёрного моря Российской империи.

В заключение было отмечено, что 16 марта в Крыму прошёл референдум о статусе Автономной республики. При явке 83 % избирателей за воссоединение с Россией проголосовало 96,77% крымчан. Теперь братские народы России и Крыма снова вместе. Вместе навсегда!»

Генетика из всех биологических наук особенно быстро развивается. Эта наука помогает человеку в различных проблемах. Это  -  биобезопасность, получение высокоурожайных сортов растений и пород животных, избавление людей от наследственных генетических заболеваний, экологическая безопасность.

      23 апреля в МКОУ «Терновская СОШ» был проведен урок «Генетика: история и будущее», для учащихся 8-9 классов.

       Знакомство с генетикой началось с изучения прошлого этой науки. В ходе урока ребята узнали, как происходило поэтапное развитие и становление генетики как науки, начиная с работ Грегора Менделя – отца генетики, до создания пространственной модели ДНК Ф. Криком и Д. Уотсон, за что ученые получили Нобелевскую премию.

     В начале урока обучающиеся получили рабочие листы,  которые ими заполнялись в течение урока.

      Генетика богата великими открытиями, а также великими учеными с мировой известностью - Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский.  Особый интерес  у присутствовавших вызвал российский генетик, географ,  растениевод,  мечтавший  решить проблему голода во всем мире -  Николай Иванович Вавилов.  Судьба этого человека затронула души учащихся, еще ребята познакомились с достижениями генетики во второй половине 20 века. Очень заинтересовал обучающихся международный проект «Геном человека», так как результаты секвенирования генома человека позволят лечить генетические заболевания.

       Вопрос «Открытие генетики: добро или зло?» не оставил ребят равнодушными. Они познакомились с документами, запрещающими модифицировать геном человека по причинам, не связанным со здоровьем  и  клонировать человека.

       Обучающиеся, с особым интересом, заслушали вопрос  о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве,  для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике и  в археологии.

     Генетика стала прикладной наукой, поэтому кто- то из вас сможет стать первопроходцем в сфере генетики. Ребятам для просмотра был предложен ролик «Виртуальная экскурсия в генетическую лабораторию»

        Ребята 8 – 9 классов внимательно ознакомились с профессиями, связанными с генетикой и в рабочих листах правильно выполнили данное задание. В конце урока был подведен итог. Ребята набрали  по результатам выполненных заданий менее 40 баллов. Им был предложен список научно-популярных книг, информационных источников по генетике. Организатором урока генетики была Жижичкина Валентина Алексеевна – учитель биологии.  Она вручила присутствующим сертификаты участников Всероссийского урока генетики.  Ребятам урок понравился, много нового и познавательного узнали из этого урока. 

    

           

      

28 января в школе проведены классные часы, уроки, посвященные Дню Памяти Жертв Холокоста. Ведение классных часов сопровождалось презентацией и видеоматериалами. Учащиеся узнали, что такое Холокост и смогли увидеть весь ужас, испытанный взрослыми и детьми в лагерях Холокост, Освенцим, Бухенвальд и др. В заключении классных часов учащиеся исполнили песню «Бухенвальдский набат».

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни школьника».

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения: собрание-диалог.

В ходе проведения собрания классным руководителем 4 класса Ульяновой С.И. было предложено обозначить главные компоненты, слагаемые здоровья как школьника, так и семьи в целом. Во время собрания родители участвовали в анкетировании по вопросам сохранения и укрепления здоровья своего ребенка.

 

Родительское собрание учащихся младших школьников решило:

  1. Формировать у учащихся активную жизненную позицию. Вести здоровый образ жизни, понимать необходимость и роль двигательной активности учащихся.

  2. Быть во всём примером своим детям ,помогать школе, учителю сохранять и укреплять здоровье учащихся.

  3. Формировать представление о том, что полезно, а что вредно для детского организма.

  4. Учить детей определять своё состояние и ощущения, развивать положительные эмоции.

  5. Учить укреплять и сохранять своё здоровье.

  6. Обучать правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности, формировать правильную рабочую позу при выполнении домашних заданий.

Самое главное украшение и атрибут новогоднего праздника - конечно же ёлочка. С елочкой увствуется приход праздника. Но нельзя забывать о том, что ежегодно происходит вырубка елочек к празднику. Поэтому учащиеся школы ежегодно участвуют вэкологической акции "Моя ёлочка" и выполняют своими руками елочки из самых разнообразных материалов. 

 

Уважаемые посетители сайта!

Мы используем Cookies для анализа трафика и персонализации контента.Информация об использовании сайта доступна нашим партнерам.
Персональные данные пользователей обрабатываются в автоматическом режиме.Без использования Cookies наш сайт не будет работать правильно.